Домой Рефинансирование Черняков андрей валерьевич последние. «Космические» махинации: чем кончится дело? Под главным ударом

Черняков андрей валерьевич последние. «Космические» махинации: чем кончится дело? Под главным ударом

Бывшего главу строительной компании НПО «Космос» Андрея Чернякова , обвиняемого в мошенничестве на 11 млрд рублей, арестовали в Польше. Бизнесмен длительное время скрывался от российских властей в Великобритании и Германии и был пойман при попытке вылететь в Киев, сообщает «Росбалт».

Неудачный перелет беглого бизнесмена

Объявленного в международный розыск по линии Интерпола Андрея Чернякова, ранее возглавлявшего строительное НПО «Космос», по запросу России арестовали польские правоохранители. Как пишет агентство «Росбалт », Чернякова задержали в Варшаве, откуда он намеревался попасть в Украину. Что именно толкнуло беглого бизнесмена покинуть ранее безопасную для него Великобританию, пока неизвестно. Возможно, Черняков подумал, что ему грозит экстрадиция в Россию, так как несколькими месяцами ранее британские власти по требованию Банка Москвы .

Напомним, что в России Чернякова обвиняют в хищении более чем 11 млрд рублей, полученных НПО «Космос» от Банка Москвы в виде кредита в 2011 году. Предприятие не выплатило банку свой долг, а выступивший по нему поручителем Андрей Черняков покинул Россию, также отказавшись от взятых на себя обязательств. Вскоре после этого в отношении мужчины возбудили уголовное дело о мошенничестве и объявили его в международный розыск. За время бегства бизнесмена размер долга увеличился почти до 30 млрд рублей и Банк Москвы через суды добился того, что активы Чернякова .

Представители Чернякова заявили в защиту своего доверителя, что Банк Москвы, во-первых, получил поручительство экс-главы НПО «Космос» обманным путем, а во-вторых, уже получил в счет долга имущество предприятия стоимостью порядка 30 млрд рублей. Но по причинам, которые остались неизвестными, это имущество было реализовано по подозрительно низким ценам.

Оригинал этого материала
© "Коммерсант" , 29.05.2015, Вышел в открытый розыск, Фото: odintsovo.info

Николай Сергеев, Халиль Аминов

Вчера стало известно о том, что подмосковная полиция объявила в розыск президента НПО "Космос" Андрея Чернякова . Он заочно обвиняется в мошенничестве при строительстве здания Академии дзюдо в подмосковном Звенигороде. Кроме того, с заявлениями о махинациях господина Чернякова в правоохранительные органы обратились представители Банка Москвы. Банку НПО не вернуло более 28,8 млрд руб. кредитных средств, полученных под личное поручительство господина Чернякова. Последний, перед тем как уехать за границу, распродал свою недвижимость в России и развелся с женой, выплатив ей по брачному контракту 500 млн руб.

Уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) в отношении Андрея Чернякова возбудило УМВД по Одинцовскому району. 25 мая ему было заочно предъявлено обвинение, затем следствие объявило предпринимателя в федеральный, а после этого - в международный розыск. В ближайшее время УМВД планирует обратиться в Одинцовский городской суд с ходатайством о его заочном аресте. Данная мера пресечения необходима для экстрадиции бизнесмена из-за границы.

По версии следствия, президент НПО "Космос" похитил около 30 млн руб. при строительстве Академии дзюдо в подмосковном Звенигороде. Объект был сдан в эксплуатацию с существенными недоделками, на которые обратил внимание Национальный союз ветеранов дзюдо, проводивший в нем соревнование. Ветераны написали по этому поводу обращение к главе МВД Владимиру Колокольцеву, а проведенная по нему проверка завершилась расследованием. Отметим, что в полицию по тому же поводу обратился Банк Москвы, принимавший участие в финансировании проекта.

По данным "Ъ", в ближайшее время Андрей Черняков может стать фигурантом еще и дела о крупном кредитном мошенничестве - соответствующая проверка в его отношении ведется полицией по обращению того же Банка Москвы.

Банк Москвы в течение трех последних лет предоставил НПО "Космос" крупные кредиты под реализацию различных проектов, в том числе в Москве. Более 28,8 млрд руб. из полученных средств НПО так и не вернуло. Поскольку личным поручителем по этим кредитам выступал сам господин Черняков, банк подал к нему несколько исков в Мещанский райсуд столицы. 22 мая одно из заявлений было удовлетворено: суд обязал ответчика выплатить кредитору 13,8 млрд руб. Сам господин Черняков в разбирательстве не участвовал, а его представитель обжаловал решение райсуда в Мосгорсуде.

Однако, чтобы получить подряд на развязку на пересечении Ленинградки и Волоколамки, победителю пришлось сильно снизить цену в первом аукционе: с 40,05 до 34,4 млрд руб., т.е. на 6 млрд руб., а это 15% от бюджета. В данный лот входили строительство Волоколамского тоннеля и реконструкция Ленинградского тоннеля. В трех других торгах по Алабяно-Балтийскому тоннелю суммарное снижение составило более 4 млрд руб. и колебалось от 3 до 12%. Общая сумма стоимости развязки и тоннеля в итоге достигла 85,8 млрд руб., согласно аукционам 2007-2008 гг. Волоколамский тоннель ввели в строй в 2009 г., Ленинградский реконструировали в том же году, а первая часть Алабяно-Балтийского в заявленный срок (в 2009 г.) не была построена. После отставки Юрия Лужкова новые столичные власти сократили бюджет стройки до 78,15 млрд руб., заставив топ-менеджмент "Космоса" подписать допсоглашения к существующим контрактам. Разница в 7,8 млрд руб. (это почти 10% бюджета) вызвала недофинансирование проекта, остановки на стройке и неплатежи, рассказал "Ко" источник в НПО "Космос". В итоге 1 км Алабяно-Балтийского тоннеля подешевел относительно 1 км Лефортовского тоннеля: 96,8 против 108,2 млн руб. На вопрос, с чем связано снижение бюджета стройки, в столичном департаменте строительства ответить не смогли. Олег Скворцов, президент некоммерческого партнерства дорожных проектных организаций "Родос", замечает, что "закон запрещает менять стоимость договора в одностороннем порядке, речь о снижении стоимости может идти только в случае применения заказчиком штрафных санкций".

В 2011 г. Алабяно-Балтийский тоннель стал частью другого крупного дорожного проекта - Северо-Западной хорды. Это 29 км бессветофорной трассы, соединяющей Сколковское шоссе с Ярославским через Рублевское, Звенигородское, Ленинградское и Алтуфьевское шоссе. И после этого изменения проекта проводилось еще два конкурса на строительство развязки у метро "Сокол", в результате чего ее цена выросла на 8 млрд руб. Первый - весной 2013 г. на путепровод на пересечении ул. Балтийская и ул. Большая Академическая с Рижским направлением Московской железной дороги, МЖД (2-й этап, итоговая цена 5 млрд руб.), второй - на 3 млрд руб. - еще не закончился.

На сегодня, по словам Марата Хуснуллина, заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству, это самый дорогой дорожный долгострой в столице.

Чтобы проложить Алабяно-Балтийский тоннель, пришлось решить очень сложную инженерную задачу: он проходит под двумя транспортными тоннелями - Волоколамским и Ленинградским, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, Ленинградским проспектом и действующим участком МЖД. Работа шла на глубине 25 м, сверху метро, тоннели, железная и автодороги, внизу река Таракановка (ее пришлось заключить в новый коллектор). Плюс перенос всех коммуникаций, части МЖД, рытье тоннеля открытым способом и снова укладка железнодорожного полотна на место. Сама идея строительства тоннеля в таких грунтах казалась безумной: строителям все время приходилось бороться с рекой.

Первая часть тоннеля, соединяющая ул. Алабяна с Большой Академической улицей, открыта в сентябре 2013 г., спустя почти шесть лет с момента проведения первого тендера. В сентябре департамент строительства правительства Москвы сообщал, что тоннель готов на 95% и его вторая очередь в обратном направлении будет пущена в ноябре 2013 г. Но этого не произошло. В феврале Марат Хуснуллин заявил о переносе сроков на конец 2014 г. Правда, у его зама Андрея Бочкарева, к которому "Ко" обратился с запросом о сроках запуска тоннеля, другие сроки - лето 2014 г. Напомним, в начале строительства тоннель хотели открыть в 2009 г. С тех пор сроки переносились уже несколько раз.

Главный инженер института "Космос Строй-Проект" Сергей Чеботарев утверждает, что технически завершить строительство можно за 4-5 месяцев: "Работы по созданию двух основных тоннелей завершены. Осталось построить кусочек съезда с тоннеля возле улицы Часовой, это всего 150 м, и проложить внутри тоннелей инженерные коммуникации: водопровод, канализацию, электричество". Сейчас ввод этого дорожного сооружения тормозится необходимостью реконструировать участок Северо-Западной хорды на Большой Академической улице, чтобы там не создавались пробки. Но работы на Большой Академической тоже на год отстают от графика.

Долги и банкротство

Между тем НПО "Космос" задыхается в долгах. Долги пытаются взыскать более 50 компаний-контрагентов, и в их числе даже коммунальщики: "Мособлгаз", "Мосэнерго". У НПО нет денег, чтобы оплатить газ и свет, выдать зарплату. Лизинговые ООО "РЭБ Лизинг" и ООО "Лизинговая инвестиционная компания" арестовывают технику. Общая сумма исков, по данным сервиса "Контур-Фокус", на конец марта составила около 1,8 млрд руб. Само НПО "Космос" намерено взыскать 764,6 млн руб.

В январе 2014 г. ООО "Москапстрой-недвижимость" обратилось в Арбитражный суд Москвы с иском о банкротстве НПО "Космос". "Москапстрой-недвижимость", "дочка" ОАО "Москапстрой-ТН", принадлежит вице-президенту АФК "Система" Леониду Моносову и Марине Мамонтовой, президенту "Москапстроя". ООО "Москапстрой-недвижимость" сдало в аренду НПО "Космос" офис на Пятой улице Ямского Поля, д. 5 стр. 1 в 2009 г. (сначала три этажа, а потом один). Арендатор не оплачивал аренду с 2011 г., долг к моменту подачи иска составил около 40 млн руб. В ноябре 2013 г. стороны подписали мировое соглашение о том, что НПО "Космос" заплатит до 15 февраля 2014 г. Но уже 30 января ООО "Москапстрой-недвижимость" подало иск о банкротстве НПО "Космос".

Уже есть кандидат на должность временного управляющего НПО "Космос" - член НП "Саморерегулируемая организация арбитражных управляющих "Развитие" Олег Логинов. В "Москапстрой-недвижимость" говорят, что иного способа добиться результата не видят. 9 декабря ООО "Москапстрой-недвижимость" расторгло договор аренды с НПО "Космос", но арендатор помещение не освободил. Впрочем, у "Космоса" остался еще большой офис на шоссе Энтузиастов, д. 38.

Стоит отметить, что арендатор и арендодатель хорошо знакомы друг с другом, они все входили в ближний круг Юрия Лужкова, вместе строили множество объектов (кроме Алабяно-Балтийского тоннеля, Лефортовский). "Москапстрой" выполнял роль техзаказчика и контролера этих строек, а НПО "Космос" - генподрядчика.

Банкротства НПО "Космос" добиваются еще три компании: ОАО "Научно-исследовательский институт транспортного строительства (ЦНИИС)" (принадлежит "Базэлу" Олега Дерипаски; долг 1,6 млн руб.), ООО "Дорстрой-АБ" (долг 1,5 млн руб.) и ООО "Орионстрой" (9,3 млн руб.). Впрочем, дела у кредиторов идут по-разному: долг "Орионстроя" погашен, "Дорстрою" в иске отказано, зато ЦНИИС, как и "Москапстрой-недвижимость", получил согласие суда на банкротство "Космоса". Гендиректор ОАО "ЦНИИС" Дмитрий Чижиков отказался ответить на вопрос "Ко", почему руководимый им институт банкротит НПО "Космос" при столь небольшой сумме долга. Но причина, видимо, та же, что и у "Москапстрой-недвижимости": иных вариантов возврата денег нет.

Эти долги не такие большие в сравнении с долгами перед банками и бюджетом самой стройки. Так, Банк Москвы предоставил НПО "Космос" кредит в 10 млрд руб. для завершения строительства Алабяно-Балтийского тоннеля сроком на год. Начиная с 2002 г. Банк Москвы выдал НПО "Космос" кредиты на общую сумму 27 млрд руб. для покрытия кассовых разрывов в финансировании строительства первого пускового комплекса развязки. Владимир Варыгин, вице-президент НПО "Космос", сказал "Ко": "Все долги обязательно погасим". Причины финансовых сложностей он комментировать отказался. Активы компании - здания и земельные участки - оценивались ею самой в 2013 г. в 1,7 млрд руб. Эту оценку НПО "Космос" представило налоговой инспекции, добивающейся от "Космоса" через арбитражный суд оплаты штрафа. Банк Москвы не комментирует свои отношения с клиентами.

Автопробеги и война компроматов

Долги не мешают спортклубу НПО "Космос" жить полной жизнью - держать большой парк дорогих автомобилей-внедорожников и участвовать во всех автопробегах и трофи-рейдах. Семья Юрия Колембета, директора службы по транспорту и техобеспечению НПО "Космос", занимает призовые места в кубках чемпионата России "Золотые ворота", "Избалык" и др. А в 2013 г., когда имел место веерный поток исков в арбитражный суд от подрядчиков, экипаж НПО "Космос" ударил по ним трансконтинентальным автопробегом Мурманск - Владивосток протяженностью 17 000 км.

Спортклуб содержит НПО "Космос", хотя сумма финансирования не обнародуется. Связаться с Юрием Колембетом не удалось: его телефон не отвечает.

Между тем рабочие, не получавшие зарплату по 6-7 месяцев, обсуждают свои проблемы на форумах. Некоторые пишут письма Владимиру Путину. Пикеты с лозунгами "Черняков - вор" проводились у здания мэрии и у дачи Андрея Чернякова в поселке Красково Люберецкого района. Их проводили, впрочем, не сотрудники "Космоса", а межрегиональная общественная Организация по борьбе с правовым нигилизмом (ОБПН). ОБПН утверждает, что Черняков, прихватив бюджетные деньги, сбежал в Италию, в Парму, где у него "небольшой заводик по производству буровых установок под названием MDT". Впрочем, доказательств этих фактов ОБПН не представила. "Ко" дозвониться до Чернякова не удалось: в НПО "Космос" ответили, что не могут связаться с ним по телефону. В РФ с 2008 г. работает ООО "Мак Дрилл Технолоджи Руссия", учредителями которого, согласно данным сервиса "Контур-Фокус", являются итальянский завод - изготовитель буровых установок Mc Drill Technology S.p.A. и гендиректор "Мак Дрилл Технолоджи Руссия" Анастасия Манцурова. То есть Андрей Черняков не является совладельцем российской "дочки" MDT. Итальянская торговая палата на наш вопрос об учредителях MDT не ответила.

На вопрос "Ко", почему ОБПН ведет войну против руководства НПО "Космос", глава организации Артем Бахметьев говорит, что НПО "Космос" потребовало писать о них хвалебные статьи в обмен на деньги - добровольные взносы, которые получала эта организация на реализацию ее программы. Бахметьев отказался, так как это противоречило целям ОБПН.

Новые подряды

С новыми подрядами у компании негусто. В 2013 году их было меньше 6 млрд руб, в то время, как в тучные 2007-2008 гг, по данным самого НПО "Космос", - около 40 млрд руб. каждый год. После госзаказа на развязку на "Соколе" с Алабяно-Балтийским тоннелем в начале 2012 г. НПО "Космос" получило подряд на реконструкцию участка Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе (часть Северо-Западной хорды) стоимостью 6,274 млрд руб. И в том же году компания выиграла конкурс на строительство Синопского тоннеля (1,3 млрд руб.) в Санкт-Петербурге.

В результате первого конкурса стартовая цена в 8,366 млрд руб. была снижена до 6,274 млрд руб., то есть на 25%, во втором - до 1,3 млрд руб., на 11%. Олег Скворцов отечает, что "для Москвы снижение суммы подрядов на 25% - это очень много. Такое снижение может быть компенсировано только качеством работ. В ряде европейских стран - Дании, Финляндии, Норвегии и Швеции - за систематическое снижение тендерной цены более чем на 10% компании наказываются штрафом в размере до 10% от годового оборота". Кроме этого, НПО "Космос" объявило о готовности выполнить работы на Большой Академической за максимально короткий срок - 13 месяцев. 13 месяцев прошло в феврале 2013 г., но работа не сделана.

Жители района Коптево выступают против Северо-Западной хорды с 12 полосами движения, они хотят жить в городе, а не на хайвее, частью которого становится их район. Им эта дорога ничего не даст, кроме резко возросшего трафика, летящего по Западной хорде в Сколково, а оттуда по скоростной дороге Москва - Санкт-Петербург.

Что касается Синопского тоннеля, то здесь работы начались с опозданием на девять месяцев. В итоге можно увидеть, что суммарный объем подрядов НПО "Космос" упал уже в 2012 г. - до 13,5 млрд руб., в 2013 г. до 5,7 млрд руб. Еще более заметно отставание от конкурентов. Так, "Мостотрест" в 2013 г. только дорожных госзаказов получил на 57,4 млрд руб.

В 2013 г. у "Космоса" появился заказ на строительство путепровода на пересечении Балтийской улицы, Большой Академической и Рижского направления МДЖ. Генподрядчик в ходе конкурса снизил цену с 7,022 до 5 млрд руб. Это тоже продолжение работ по строительству развязки между Ленинградским и Волоколамским шоссе. И еще один госзаказ на 671 млн руб. Москва дала на выполнение реставрационных работ в музыкальном театре "Геликон".

В 2013 г. "Космос" может получить еще один заказ, связанный со строительством транспортной развязки на пересечении Ленинградского проспекта и Волоколамского шоссе. Начальная цена контракта - 3 млрд руб. Итоги тендера должны были подвести еще 6 февраля 2014 г., но не подвели. Между тем менять "Космос" на другого генподрядчика Москва не планирует. "В настоящее время все контракты по данным объектам действующие, поэтому оснований для объявления новых торгов нет", - ответил руководитель городского департамента строительства Андрей Бочкарев через свою пресс-службу на вопрос "Ко", нет ли планов у департамента отдать генподряд на участки Северо-Западной хорды другой компании.

Генподряд на другие участки Северо-Западной хорды - улица Народного Ополчения с выходом на проспект Маршала Жукова, участок от проспекта Маршала Жукова до Крылатской улицы - получило ОАО "Мостотрест". Южный участок Северо-Западной хорды (от Ленинградского шоссе с выходами на ул. Мневники через ул. Народного Ополчения; Сколковское шоссе до Московской кольцевой автомобильной дороги; от ул. Мосфильмовской до Аминьевского шоссе) также достался "Мостотресту". Общая протяженность реконструируемых трасс - 17 км, общая стоимость этих работ у "Мостотреста" составляет 29 млрд руб.

Между тем открывшуюся часть Алабяно-Балтийского тоннеля периодически закрывают, чтобы чистить от наледи. Та же проблема и с Волоколамским тоннелем, находящимся над Алабяно-Балтийским. "Наледь в тоннеле - это где-то замерзшие протечки грунтовой воды и где-то замерзшие осадки. Но в каждом случае нужно разбираться конкретно", - объяснил "Ко" ситуацию Сергей Чеботарев. В тоннелях уже произошло несколько аварий. Московское правительство в конце февраля выделило около 150 млн руб. на антиаварийные работы на этих объектах.

Такой вопрос мне задали на пикете. "Ничего себе" - подумала я, вот это новости. Но покопавшись во всемирной паутине, нашла на сайте http://gmstar.ru/moscow/1-99294-kosmos-npo.html не просто сообщения и форумный треп, а полноценные обращения рабочих к Чернякову. Отчаявшись достучаться до него кулуарно, как водится, взялись за жалобы на открытых форумных площадках.

Здесь уже склад открытых писем и отчаянных призывов о помощи от рабочих. Если проанализировать эти сообщения, получается, что господин Черняков взял и слинял за рубеж, не выплатив рабочим зарплату с июля месяца, как минимум. В Италии, сообщает сайт, у руководителя космонавтов целый винзаводик.

Но не это поразило меня. В одном из сообщения намекают на прямую вину Чернякова в гибели ярославской команды "Локомотив" . Удивительно, что эта информация не была замечена ни одним из блоггеров и правдорубов и провисела почти целый месяц просто так, "гласом вопиющего в пустыни". В общем, умываю руки, читайте дальше сами, и выводы делать, правду ли сообщает некий "анонимный доброжелатель" - решать читателю.

Pаботники "НПО Космос" требуют "посадить" Чернякова Андрея Валерьевича!
Уважаемые граждане, работники "НПО Космос"!

После публикации информации на сайте нашей организации, а также после подготовительных акций гражданских протестов, проводимых против беззакония Чернякова Андрея Валерьевича и его "НПО Космос", в нашу организацию стали открыто обращаться как бывшие работники "НПО Космос", которых Черняков Андрей Валерьевич обманул и не выплатил им зарплату, так и те, кто до настоящего времени терпит унижение, систематические, многомесячные задержки зарплат и их невыплаты.

Некоторые требуют помочь им получить зарплату, которую они так и не увидели, а большинство требует от МОО ОБПН инициативы в защиту прав обманутых, итогом которой будет привлечение Чернякова Андрея Валерьевича к уголовной ответственности с реальным сроком наказания, проще говоря, к "посадкам" Чернякова Андрея Валерьевича в гос. палаты размером с камеру, чтобы он поменял свой особнячек и Парму полностью на государственное обеспечение и заботу.

Работникам, которые обращаются в нашу организацию по всей вероятности надоело терпеть всё то, что делает с ними и их семьями Черняков Андрей Валерьевич.

Указанные граждане предоставляют довольно любопытную информацию и готовы давать свои показания в правоохранительных органах. Также предоставляют информацию и о другой деятельности Чернякова Андрея Валерьевича и его структурах. Читайте и делайте выводы сами:

"Около года назад нам стало известно, что НПО "Космос" помимо строительства и всего, что с ним связано занимается ещё одним специфическим видом деятельности, естественно через подставные фирмы. Начав "копать" в этом направлении, слушая, что говорят на эту тему особы приближённые к Чернякову А.В. мы ужаснулись. Хотелось сообщить об этом именно Вам, так как по всей видимости продолжать борьбу с Черняковым А.В. в России, в полном масштабе, собираетесь только Вы!

Так вот, начну постепенно, Мы уже разобрались и доказали факты систематических не выплат зарплат, нарушения прав работников (Граждан РФ), манипуляции и доведения людей до отчаянья в структурах Генерального подрядчика г. Москвы ООО НПО "Космос". Но вроде бы НПО "Космос" занимается строительством и в принципе, работников, которых довели эти рабовладельческие отношения в итоге уйдут от туда и всё, ни кто не умрет и жизнь пойдёт дальше.

Но что если речь идёт о людях от которых на прямую, единовременно, зависят свои и десятки других жизней. Мало кто знает, что в ООО НПО "Космос" существует управление полётами, его возглавляет Начальник - Метла Олег Франтишикович, большой друг Чернякова А.В. и как нам стало известно, даже крёстный отец его двух последних детей-двойняшек. На первый взгляд управление организовывает командировки высокопоставленных сотрудников НПО "Космос", но это не совсем так. На самом деле Черняков А.В. занимается и авиационным бизнесом.

Президент НПО "Космос" Черняков А.В. является собственником не одного самолёта, в его авиапарке есть даже самолёты типа ЯК-42Д, их Андрей Валерьевич грамотно приватизировал в 90-е (короче тоже украл). Собственниками всех самолётов Чернякова А.В. является компания ООО "Газко". ООО "Газко" зарегистрировано по адресу: г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 38, корп. 25, знакомый адресок головного офиса ООО НПО "Космос", кстати управление полётами по факту находится по адресу: г. Москва, ул. Коккинаки, д. 3.
Генеральным директором ООО "Газко" является вышеупомянутый Метла О.Ф. Далее бизнес идёт по следующей схеме Черняков и Метла, находят авиакомпанию с руководителем которой у них "понятийные" отношения, этой компании они сдают свои самолёты в лизинг, устраивают в неё на минимальные оклады свои экипажи и рядовых сотрудников.

Основную зарплату, как и во всём НПО "Космос" экипажи получают в конвертах с задержками по 3-4 мес., таким образом Черняков контролирует свой бизнес, оказывает на пилотов давление, понуждает их на маленькие шалости, типа взлёта на номинальном режиме (выплачивая даже премии за сэкономленное топливо) и естественно карает за любые внештатные ситуации в полёте и на борту вплоть до временного лишения "конвертных" зарплат или увольнения.

Теперь к самому интересному, одной из авиакомпаний, работавшей по такой схеме с Черняковым и Метлой была печально известная "Як-сервис", напомним, в результате её функционирования погибло 44 человека, в этом числе были и внештатные сотрудники ООО НПО "Космос" - это экипаж, который управлял данным воздушным судном и получал зарплату в конвертах именно от Метлы, а значит и от Чернякова А.В.

Зная о том какая политика касаемо зарплат и сотрудников царит в НПО "Космос", можно предположить какого рода давление оказывалось и оказывается на экипажи пассажирских судов Чернякова А.В. Это же можно представить и прослушав запись с бортового самописца, разбившегося в Ярославле ЯК-42Д: сначала всё идёт в штатном режиме, потом КВС невнятно говорит "взлетим на номинальном", потом начинается разбег, все молчат, самолёт то притормаживает, то опять набирает скорость, в конце взлётной полосы, испугавшись, бортинженер машинально полностью сбрасывает газ, чтобы начать торможение, КВС понимая, что это грозит ему уже не премией за взлёт на номинальном режиме, а увольнением за срыв полёта, кричит "взлётный!", бортинженер включает взлётный режим уже на грунте, все три двигателя даже не ловят помпаж, а снова начинают работать на полную мощь так как самолёт полностью исправлен, это позволяет самолёту даже оторваться от земли, но он задевает вышку и всё...

На лицо не согласованные и неверные, хаотичные действия опытного экипажа, ведь работают они с одной целью и цель эта далеко не благородная - получить наконец-то заветный конверт с 200-300 тыс. руб. от Чернякова А.В., а не просто свою официальную зарплату 40 тыс. руб. от авиакомпании.

Кстати эти ребята возили и самого А.В. Чернякова и его семью и чиновников Правительства Москвы, включая Ю.М. Лужкова, но в тех случаях за взлёт на номинальном режиме их скорее всего наказали бы, а не премировали.

Сейчас, когда "Як-сервис" закрыли, оставшиеся экипажи, сотрудники и самолёты Чернякова перекочевали в другие небольшие авиакомпании, например такие как "Русджет".

Безусловно это дело требует серьёзного расследования, но так как оно является очень громким, с его помощью можно привлечь внимание общественности РФ и Президента РФ к беззаконию, которое творит НПО "Космос" во всех направлениях своей деятельности, а также довести до сведения СК РФ, что ставить точку в этом деле ещё рано, что люди дававшие показания по нему продолжали получать деньги в конвертах от Чернякова А.В. и боялись говорить правду."

Беглый экс-глава НПО "Космос" Андрей Черняков задержан в Польше. Его арестовали по линии Интерпола при посадке на самолет в Киев. Черняков известен тем, что . Но львиная доля средств в итоге осела на личных зарубежных счетах. Как проходила операция по задержанию, и что грозит миллиардеру на родине?

Чемодан, вокзал, Москва: такого исхода беглый олигарх, которого обвиняют в хищении миллиардов бюджетных рублей, и представить не мог. Андрею Чернякову не были рады в Лондоне, он отправился в Польшу, чтобы там пересесть на самолёт до Киева. Но в Варшаве его уже ждали. По запросу Интерпола на запястьях коммерсанта защёлкнулись наручники. Теперь Чернякова, как никогда, ждут дома.

Взлёт научно-производственного объединения "Космос", которым руководил Черняков, был поистине космическим. Крупная компания забирала огромные контракты на строительство.

Один из проектов — академия дзюдо в Звенигороде. После сдачи объекта на стенах — плесень, отопления нет. Общежитие и вовсе бросили на этапе строительства фундамента.

"Какое-то время он использовался, скажем так, в аварийном режиме, потому что не были подключены все коммуникации, доведены до конца работы", — рассказывает замглавы Администрации городского округа Звенигород Евгений Рыжов.

Помимо спорта Черняков активно развивал транспортную инфраструктуру Москвы. Вишенкой на торте стал .

Его называют самым дорогим долгостроем Москвы: 54 миллиарда рублей, регулярные переносы сроков сдачи. А в итоге — два километра под землёй и постоянные подтопления. Во время одного из обвалов стен даже погиб рабочий. Некоторые называют этот объект Коптевской Венецией. Говорят, всё это — из-за несовершенства инженерных решений. Но именно этот тоннель ассоциируется с Андреем Черняковым.

Господин Черняков от имени "Космоса" взял в "Банке Москвы" на строительство объекта огромный кредит под личное поручительство.

— То есть, пробок не будет?

"Я думаю, что нет. Но понимаете, у нас в Москве транспорт растёт так быстро... Здесь, на этом участке, мы уверены, что пробок не будет", — говорил бывший президент НПО "Космос".

В итоге Черняков "забыл" вернуть почти тридцать миллиардов рублей, распродал всё имущество в России, развёлся с женой, выплатив ей по брачному контракту 500 миллионов, и улетел за границу.

В отношении бизнесмена возбудили уголовное дело. "Космос" начали банкротить. В реестре о банкротстве НПО "Космос" — с 2014 года. С тех пор там накопились сотни записей. Огромная часть — требования должников, объявление торгов и их результаты. С молотка уходит всё до копейки. Последняя запись — выставленный счёт от газового предприятия. Сумма — 2000 рублей. Не так много, по сравнению с масштабами хищений, которые инкриминируют Чернякову.

Неуловимого строителя тоннелей видели в Германии, Австрии, Швейцарии и Италии. Во Флоренции у него обнаружили огромный жилой комплекс — 11 домов стоимостью в 47 миллионов долларов. Сам же он жил в богатом лондонском предместье, рассчитывая на то, что суд туманного Альбиона не выдаст его российским правоохранителям.

Но всё произошло иначе. Роскошные "Мерседесы", "Феррари" и "Роллс-Ройсы" были изъяты, дома отправились на аукционы. Почтовый ящик и забор роскошной флорентийской виллы покрылся паутиной. Денег Черняков остался должен даже итальянским инженерам, которые реставрировали роскошное имение. В Лондоне дело Чернякова . Бизнесмену поставили строгое ограничение — не тратить слишком много, пока идёт следствие.

"Ну, давайте мы опустимся с небес на землю и поймём, что 20 тысяч фунтов — это больше 30 тысяч евро. И переведем это в рубли, и поймем, что для любого человека это вполне достаточные денежные средства", — говорит адвокат Андрея Чернякова Руслан Коблев.

Но и после этого участвовать в заседаниях Черняков не стремился, за что и получил заочный срок — два года. После того, как имущество беглого коммерсанта стали арестовывать по всему миру, Черняков, судя по всему, и принял решение: пока тучи не сгустились окончательно, нужно найти новое убежище. Им должна была стать Украина, откуда сейчас в Россию не выдают обвиняемых. Но последний рубеж олигарх не осилил: сотрудники Интерпола ждали его у самолёта, который должен был лететь в Киев.

Лондонский суд сделал еще один шаг навстречу российскому правосудию, признав решение Мещанского районного суда. В результате юристы Банка Москвы (читай - ВТБ) получили возможность разыскивать и арестовывать имущество экс-президента НПО «Космос» Андрея Чернякова на общую сумму 15 млрд рублей. Таким образом стратегия преследования «беглецов в Лондон» изменилась. Теперь на время гражданского процесса в Лондоне уголовное дело в России приостанавливается. В результате основной аргумент защиты о том, что их клиента ждет в России ГУЛАГ, утрачивает свою былую силу.

История с подвохом

История этого иска связана с отношениями Андрея Чернякова с Банком Москвы во времена, когда он возглавлял НПО «Космос». И не просто возглавлял, но и выступал поручителем по кредитам НПО «Космос», которые компания брала в этом кредитном учреждении. Теперь нет ни «Космоса», ни Банка Москвы. Остались только миллиарды.

Преследование Андрея Чернякова последовало за банкротством НПО «Космос», которое началось в феврале 2014 года. Причиной банкротства стал провал «Космоса» в процессе реконструкции «Большой Ленинградки» и еще нескольких крупных инфраструктурных проектах Москвы. Самым известным из них стало строительство Алабяно-Балтийского тоннеля, который пришлось срочно передавать другому подрядчику. Изначально «Космос» обвиняли в том, что на его счетах остались неотработанные авансы, сумма которых измерялась двумя-тремя миллиардами рублей. То есть особого подвоха никто не ожидал. Но он случился - денег на счетах не оказалось.

В результате к лету 2015 года арбитражное дело трансформировалось в масштабное уголовное. Поменялась и версия произошедшего. По новому сценарию, написанному следственным управлением УВД Центрального округа Москвы, неустановленные лица из НПО «Космос» были изначально нацелены не на строительство туннеля, а на похищение денежных средств из Банка Москвы. Именно поэтому (по версии следствия) они заключили в апреле 2011 года с этим банком договор кредитования. После чего 11,5 млрд рублей улетели в «Космос» - сначала в прямом, а затем в переносном смысле этого слова.

Под главным ударом

Каким образом компания, которая уже довольно долго и вполне успешно участвовала в подрядном бизнесе, приняв участие в таких знаковых проектах как строительство Третьего транспортного кольца в Москве и Кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге, оказалась сборищем мошенников, не очень понятно. Самая простая версия - она пыталась закрыть таким образом другие дыры, а когда не получилось - просто была «слита». Другая - более зловещая, предполагается что изъятие кредитных ресурсов с баланса Банка Москвы произошло в рамках каких-то других, более «высоких» отношений. В пользу этой гипотезы говорит тот факт, что в начале 2011 года Банк Москвы переходит под контроль ВТБ, а его владелец и руководитель предпочел скрыться в Лондоне.

Так или иначе, Андрей Черняков, подпись которого стояла в качестве персонального гаранта выданных сумм, оказался под главным ударом. Столичный суд принял решение взыскать с него 15 млрд рублей в пользу Банка Москвы (то есть ВТБ). Но к этому времени самого Андрея Чернякова в столице уже давно не было, он уехал в Лондон, и, как предполагает следствие, увез с собой все миллиарды. Еще совсем недавно вслед за беглым миллиардером полетел бы запрос на экстрадицию по 159-й, «мошеннической» статье УК.

Но с учетом отрицательного опыта таких выдач, а точнее сказать – невыдач, в Лондонском суде было представлено именно решение о признании Англией трех решений Мещанского райсуда о взыскании с Чернякова порядка 15 млрд руб. Сначала юристы Банка Москвы (читай - ВТБ) добились издания судебного приказа о запрете распоряжаться имуществом по всему миру на £150 млн. А теперь они получили право на его взыскание - также во всемирном масштабе. Конечно же по факту все имущество уже давно найдено, и оно ждет теперь часа расплаты - в буквальном смысле этого слова. Если вся комбинация будет доведена до конца, то, безусловно, она встанет на поток. То есть никто не будет требовать от Лондона людей, все будут стремиться заполучить миллиарды.

Новое на сайте

>

Самое популярное