Домой Лизинг Проект «Остановка» Проблема: «Разрушенный вид автобусной остановки» «Разрушенный вид автобусной остановки» МОУ «Гамалеевская средняя общеобразовательная. Автобусные остановки Остановка с объявлениями

Проект «Остановка» Проблема: «Разрушенный вид автобусной остановки» «Разрушенный вид автобусной остановки» МОУ «Гамалеевская средняя общеобразовательная. Автобусные остановки Остановка с объявлениями

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный архитектурно-строительный университет» Кафедра теории и истории архитектуры Малая архитектурная форма (МАФ). Остановка общественного транспорта (автобусная остановка) Методические указания к курсовому проектированию Составитель: И.В. Куликова Томск 2016

2 Остановка общественного транспорта.: методические указания к курсовому проектированию / Сост. И.В. Куликова. Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, с. Рецензент: канд. арх., доцент Е.Н. Поляков Редактор: Е.Н. Поляков Методические указания представляют собой задание на курсовой проект по теме «Малая архитектурная форма» Остановка общественного транспорта. Предназначены для подготовки бакалавров по направлениям: «Архитектура», «Реставрация и реконструкция архитектурного наследия», «Дизайн архитектурной среды» 2-го курса архитектурного факультета очной формы обучения. Рассмотрены и рекомендованы к изданию методическим семинаром кафедры теории и истории архитектуры. Протокол 3 от г. с до Оригинал-макет подготовлен составителем И.В. Куликовой Подписано в печать г. Формат / 16. Бумага офсет. Гарнитура Таймс. Уч.-изд. л Тираж 50 экз. Заказ 390. Изд-во ТГАСУ, г. Томск, пл. Соляная, 2. Отпечатано с оригинал-макета в ООП ТГАСУ, г. Томск, ул. Партизанская, 15.

3 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ... 4 I ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Понятие остановки История возникновения остановки Типология остановок... 6 II ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН Оценка композиционных качеств участка и функциональное зонирование Нормативы, используемые при проектировании генпланов... 8 III КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ И МАТЕРИАЛЫ Виды конструкций, применяемые при проектировании остановок 3.2. Практические рекомендации для проектирования остановки... 8 IV СОСТАВ ПРОЕКТА VI ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИЛЛЮСТРАТИВНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

4 ВВЕДЕНИЕ Остановка общественного транспорта относится к разряду малых архитектурных форм (МАФ) и является неотъемлемой частью дорожно-хозяйственного комплекса. Площадки для стоянок автомобилей и автобусные остановки являются одним из важных инженерных обустройств, повышающих безопасность движения на дороге, обеспечивающих высокие транспортноэксплуатационные показатели автотранспортных средств, а также удовлетворяющих разнообразные потребности пользователей дорог. Малые архитектурные формы (МАФ) - это разновидность сооружений, которые обычно наделены простейшей функцией, сомасштабны человеку размерами и отличаются несложным конструктивным решением. Остановки общественного транспорта проектируются в соответствии: с методическими рекомендациями по проектированию площадок для стоянок автомобилей и автобусных остановок, 1988 г. ОСТ Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. Общая площадь приблизительно до м2. В процессе выполнения курсового проекта формируются следующие, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС-3), компетенции: ОК-1: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-5: умение использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности; ОК-17: готовность к уважительному и бережному отношению к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям; ПК-1: обладание способностью разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях: от эскизного проекта до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектной программы; ПК-2: обладание способностью использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения в проектном процессе; ПК-3: обладание способностью взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели; ПК-4: обладание способностью демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов; ПК-9: способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок. Работа над курсовым проектом способствует приобретению студентом: знаний: основ архитектурной композиции, закономерностей визуального восприятия; социально-культурных, демографических, психологических, функциональных основ формирования архитектурной среды; состава и техники разработки заданий на проектирование; содержания и источников предпроектной информации, методов ее сбора и анализа; систем проектной документации для строительства, основных требований к ней; взаимосвязи объемно-пространственных, конструктивных, строительных и инженерных решений и эксплуатационных качеств зданий; 4

5 умений: выдвигать архитектурную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения; обеспечивать в проекте решение актуальных социально-экологических задач создания здоровой, доступной и комфортной среды; оценивать, выбирать и интегрировать в проекте системы конструкций; навыков: владения методикой архитектурного проектирования; владения творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла, стимулирования проектных инноваций; владения приемами и средствами композиционного моделирования, методами и технологиями энерго- и ресурсосберегающего архитектурного проектирования, методами и технологиями компьютерного проектирования. Цели и задачи проекта. Настоящий проект является первой самостоятельной проектной работой по курсу «Архитектурное проектирование», в которой студент должен реализовать теоретические знания и практические навыки, обретенные при изучении дисциплин «Основы архитектурной графики», «Объёмно-пространственная композиция», «Материаловедение», «Строительные конструкции». Цель проекта цель курсового проектирования приобретение знаний и навыков в освоении методов разработки малых архитектурных форм (МАФ) небольшого сооружения с минимальной функцией. Разработка объёмно-пространственного и конструктивного решения остановки общественного транспорта на территории города Томска. Основные задачи проектирования: 1) раскрыть влияние на объёмно-планировочное решение внешних факторов (климатические, градостроительные условия, рельеф, характер окружающей застройки) и внутренних особенностей (функциональные, конструктивные и т. д.); 2) разработать функциональные схемы участка и объекта; учесть в проекте визуальную взаимосвязь сооружения с окружающим ландшафтом; 3) развить художественно-композиционное мышление при решении наружного облика и внутреннего пространства (решение объёмно-пространственной композиции, архитектурного образа и планировки остановки, а также конструктивной схемы); 4) изучить основные нормативные требования, предъявляемые к малым архитектурным формам с простой функцией (СНиП и др.); 5) подать проектные материалы на высоком уровне. I. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА 1.1. Понятие остановки Остано вка общественного транспорта специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай). В простейшем случае может обозначаться лишь специальным знаком в соответствии с видом транспортного средства (к примеру, остановка автобуса обозначается знаком 5.16) (Рис. 1), но обычно на остановках устанавливают навесы от дождя и/или скамейки. На остановке практически всегда имеется табличка с номерами маршрутов общественного транспорта, останавливающегося на данной остановке, а часто также расписание и карта маршрутов или района. 5

6 Рис. 1. Дорожные знаки, обозначающие остановку Иногда на остановках имеются пункты продажи билетов. В крупных городах на остановках, как правило, размещается наружная реклама (различные световые лайтбоксы, панели). В зоне остановок автомобильного общественного транспорта часто наносится соответствующая дорожная разметка, запрещающая парковку частных автомобилей; тогда, как остановившийся же для высадки пассажиров городской транспорт не является препятствием для общего движения. Любой город, полон разными названиями это названия улиц, учреждений, предприятий, магазинов, торгово-развлекательных комплексов, кинотеатров, банков. Шрифт или шрифтовая композиция, отображаемые в городской среде являются неотъемлемой частью системы оповещения населения вывески, информационные табло, указатели, дорожные знаки, рекламные установки, карты. Значительную группу названий в городе составляют наименования остановок общественного транспорта. Это в значительной мере помогает ориентации в городе. Наименования внутри города постоянно подвергаются изменениям, это динамичная структура. Названия автобусных остановок тому яркий пример. Их названия подвержены частым изменениям и связаны со сменой обстановки в районах их нахождения. В названиях остановок находит отражение история города и его развитие (Рис. 2). Рис. 2. г. Томск, остановка «Площадь Ново-Соборная» История возникновения остановки общественного транспорта Остановочный пункт неразрывно связан с системой общественного транспорта города. Соответственно, если говорить о периоде происхождения остановки, нужно вспомнить о первом общественном транспорте и его возникновении. Первым общественным городским транспортом принято считать омнибус, а позднее конку и трамвай. О мнибус (от лат. omnibus «всем», форма дат. падежа мн. числа лат. omnis «каждый») вид городского общественного транспорта, характерный для второй половины XIX века. Представляет 6

Лондонский омнибус." title="Ко нка (конно-железная городская дорога) вид общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги" src="https://docplayer.ru/docs-images/61/45896883/images/7-4.png">

7 собой многоместную (15 20 мест) повозку на конной тяге. Пассажирские места располагались внутри омнибуса и на крыше (так называемый «империал»). Первой страной в мире, где начал функционировать омнибус Франция, город Нанте. Именно, в Нанте в 1826 году впервые возникло слово «омнибус». Но по другим историческим данным, известно, что многоместные пассажирские экипажи начали использоваться ещё ранее в Париже в 1662 году во время царствования Людовика XIV. Омнибус является историческим предшественником автобуса. К концу XIX века омнибус был вытеснен конкой и, затем, трамваем. Омнибус в городах России просуществовал вплоть до 1917 г. и Гражданской войны. Рис. 3. Первый петербургский омнибус, 1832 г. Архив Фетисова Н.Ф. Автор: Вяземськый. Рис. 4. Лондонский омнибус. Ко нка (конно-железная городская дорога) вид общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу. Конка, широко используемая как городской транспорт, стала предшественником электрического трамвая. Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом («империал»). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. В местах, где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали ещё 1 2 пары лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей. 7

8 Рис. 5. Лондонский омнибус (Фото слева). Омнибус на Невском проспекте перед домом 54, Санкт-Петербург. Снимок К. Булла г.(фото справа). Рис. 6. Современный туристический омнибус для катания туристов в Антверпен, Бельгия. Рис. 7. Конка в Москве, 1900 г. (Фото слева). Конка в Лондоне (Фото справа). 8

9 Рис.8. Конка в Самаре. Соборная улица. Между гг. (издание: Паппадато Д.А.) (Фото слева). Конка в Ташкенте (Фото справа). Рис.9. Конка в Пскове (Фото слева). Конка в Воронеже (Фото слева). Рис.10. Конка в Санкт-Петербурге. Рис.11. Омнибус на двигателе, то есть уже автобус. 9

10 Рис.12. Омнибусы на электродвигателе. Разработка изобретателя И.В. Романова, вторая половина XIX в. Двухместный кэб (фото слева). 17-ти местный омнибус Романова (фото справа). Активный процесс развития общественного транспорта с конца XIX века повлёк за собой и такое же активное развитие всей городской транспортной структуры. Остановочные пункты стали обозначаться в системе улиц городов, получили названия и приобрели архитектурную форму. С численным ростом городов требовалось всё большее количество маршрутов транспорта. И сегодня мы живём в индустриальных городах со сложной системой транспорта, со множеством маршрутов по всей карте. Перед архитекторами-проектировщиками и инженерами дорожной системы стоит задача постоянно модернизировать эту систему, чтобы она отвечала постоянно меняющимся потребностям населения. Современные остановочные пункты следует рассматривать уже в сложившихся типологических рядах, учитывая опыт дорожного строительства и историю Типология остановочных пунктов. В современном мире существует классификация остановочных пунктов в зависимости от требований к их размещению, вместимости и назначению. По назначению есть два основных типа остановок: 1. Постоянные остановки. Транспорт прибывает на остановки по расписанию (часто через фиксированные промежутки времени по расписанию). 2. Остановка по требованию. Транспорт остановится, если пассажир потребует остановку. Для этого он может нажать на соответствующую кнопку в салоне или просто сказать о своём желании водителю. Человеку, ожидающему автобус на остановке, следует поднять руку (нажать кнопку при её наличии), иначе транспорт может проехать мимо. Часто в местах таких остановок не устанавливают соответствующих знаков и остановка может быть нетарифной. Если есть знаки, то помечаются красным цветом. Название часто «По требованию» или название соседней с цифрой или пометкой (к примеру: «Румянцево (по требованию)»). На практике к двум основным добавились дополнительные типы остановок: полупостоянные остановки на интервальных маршрутах транспорт прибывает на остановки через фиксированные промежутки времени, но на остановке неравномерное распределение пассажиропотока во времени. Эти остановки устанавливаются за пределами городов с точки зрения безопасности или вводятся для специализированных маршрутов. Транспорт на них может не остановиться, если водитель не видит желающих выйти/войти. фальшивые автобусные остановки устанавливаемые рядом с домом престарелых или больницей. Они позволяют быстро найти ушедших пациентов, страдающих заболеваниями краткосрочной памяти. «умная» остановка. Явление последних дней в развитии городского дорожного пространства. Такие остановки проектируются изначально с установкой современного информационного электронного оборудования. 10

11 Дифференциация по вместимости остановок выглядит так: остановки малой вместимости (5-10 чел.); остановки средней вместимости (10-20 чел.); остановки большой вместимости (свыше 20 чел.). По объёмно-планировочным признакам остановки различают: открытого типа (без заграждающих стен); полузакрытого типа (со стенами без закрытого помещения); закрытого вида с кассой (закрытое помещение касса, магазин, киоск, банкомат и т.д.); закрытого вида с кассой и залом ожидания (такой тип с вместимостью более 20 чел. уже является автостанцией). Для решения использования любого из вышеперечисленных типов остановок существуют свои условия - это значение района города (историческая застройка или жилой район), это и плотность населения, и ландшафт. Размер и вместимость остановки устанавливаются из расчета числа единовременно обслуживаемых пассажиров. Для получения этого числа ведется обсчёт суточного количества пассажиров, пользующихся данной остановкой, среднего числа проходящего общественного транспорта за сутки, а также среднего числа пассажиров на один рейс. Вместимость остановки определяет её объёмно-пространственное решение. При небольшой вместимости используется легкий навес и скамьи. При вместимости от 20 человек требуется павильон, по требованию с кассовым помещением. II. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН 2.1. Оценка композиционных качеств участка и функциональное зонирование При проектировании малой архитектурной формы с простой функцией остановка городского транспорта, необходимо научиться правильно и с наибольшим успехом оценивать особенности и качество участка (окружающая застройка, свойства окружающего ландшафта) и, исходя из анализа, грамотно разрабатывать функциональное зонирование участка и правильно решать общую объёмно-пространственную композицию. Выбор места для проектирования изначально зависит от требований транспортной службы, социальных потребностей, и исходит из ландшафтных принципов проектирования. Остановочный павильон является активным визуальным акцентом в дорожной среде. Поэтому нужно, чтобы объект обладал необходимой архитектурной выразительностью при восприятии его в движении по дороге. Остановочные пункты общественного транспорта элементы обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий, поэтому в основном размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу. Рис.13. Поперечный профиль общегородской магистрали (размеры даны в метрах): 1 основная проезжая часть; 2 проезды боковые; 3 тротуары; 4 полосы озеленения, полосы разделительные. 11

12 12 На процесс проектирования оказывают такие факторы, как: существующий профиль дороги; рельеф местности; правила движения транспорта и пешеходов. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: остановочная площадка; посадочная площадка для более комфортной посадки и высадки пассажиров. Для низкопольных автобусов и троллейбусов высота бордюра на остановке обычно совпадает с высотой подножки, так что можно считать бордюр простейшим перроном; заездной или остановочный «карман» для автобусных и троллейбусных остановок. Представляет собой расширение проезжей части, необходимое для того, чтобы остановившийся автобус или троллейбус не создавал помех другим транспортным средствам; остановочный павильон для защиты пассажиров от неблагоприятных погодных условий. Обычно оборудуется сиденьями. Иногда, особенно в сельских населённых пунктах, автобусные остановки представляют собой всего лишь маленькие «домики» с отсутствующей стеной, со стороны остановки транспорта. боковая разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; пешеходный переход; скамьи; урны для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения). Знак, обозначающий остановку. В простейшем случае остановка может быть оборудована только знаком. Аншлаг, содержащий номера маршрутов и расписание движения; освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м) Нормативы, используемые при проектировании генпланов Настоящее задание предусматривает разработку проекта остановки общественного транспорта для города Томска, в ходе которого необходимо учитывать, установленные требования к проектированию. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, не менее 1,5 м., а длину остановочной площадки рассчитывают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м. на один автобус или троллейбус, не менее 13 м., но не более 60 м. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки. Посадочная площадка должна быть размещена так, чтобы не выходить за пределы тротуара или полосы, которая отделяет проезжую часть от тротуара. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта проектируются на тротуарах. При расположении на проезжей части их следует проектировать возвышением над проезжей частью на 15 см., над трамвайными путями на 10 см. В тех случаях, когда устройство посадочной площадки выше проезжей части невозможно, ее располагают на одном уровне с проезжей частью, отделяя ее разметкой. Поверхность посадочных площадок должна иметь твердое покрытие, шириной не менее 2 м. и на подходе к павильону. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м. от кромки остановочной площадки. Поверхность площадок должна иметь поперечный уклон 5-10%, который направлен: на трамвайных линиях в сторону от пути, на троллейбусных линиях в сторону лотков проезжей части. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м. над поверхностью остановоч-

13 ных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара. Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней павильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м 2. Для возможности использования транспорта людьми с нарушением опорнодвигательного аппарат, дефектами зрения и слуха все остановочные пункты внешнего транспорта должны быть оборудованы приспособлениями для входа инвалидов в транспортные средства и для получения необходимой информации. Главным требованием к расположению остановочного павильона является безопасность пассажиров: Минимальное расстояние от края остановочной площадки до грани павильона не менее 3 м., рекомендуется 5 10 м. (обеспечивается безопасность и лучший обзор объекта). Павильоны нужно располагать таким образом, чтобы обеспечить безопасный переход пассажиров через дорогу и процесс ожидания на остановке. Путь от пешеходного перехода к остановке должен быть кратчайшим и безопасным. А также должен быть безопасным и удобным процесс пересадки пассажиров с одного транспорта на другой. Существуют принятые методы проектирования остановок общественного транспорта: 1 остановочные пункты на городских дорогах устраивают попарно с каждой стороны улицы в единой взаимосвязи с пешеходным переходом в одном и разных уровнях. Остановки автобусов и троллейбусов размещают после пешеходного перехода на расстоянии 3-5 м. в одном уровне. Это обеспечивает безопасность пешеходу и хороший обзор водителю (Рис.14, а); 2 остановки трамвая на двухпутных линиях располагаются до пешеходного перехода, а на однопутных линиях - после пешеходного перехода (Рис. 14, б); 3 в случаях пересечений улиц (перекрёстки регулируемые, саморегулируемые, нерегулируемые) остановочные пункты автобусов и троллейбусов устанавливаются не ближе 20 м. от угла перекрёстка за пересечением улиц. Остановки трамвая не ближе 20 м. до пересечения улиц (Рис. 14, в). Рис.14. Схемы размещения остановок наземного транспорта: а автобусов и троллейбусов на перегоне; б двухпутных трамвайных линий, расположенных по оси улицы на перегоне; в всех видов транспорта на пересечении; 1 тротуар; 2 газон; 3 остановочная площадка; 4 переход через проезжую часть. При проектировании остановок общественного транспорта важно рассматривать расстоя- 13

14 ние между остановочными пунктами. Так, расстояние между остановочными пунктами пассажирского общественного транспорта в пределах города следует принимать для автобуса, троллейбуса и трамвая не более 600 м.; Остановочные пункты следует располагать относительно входов в подземные переходы с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через подземный переход. При расположении остановочных пунктов вблизи мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей следует обеспечить беспрепятственное движение основных транспортных потоков. 14 III. КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ И МАТЕРИАЛЫ 3.1. Виды конструкций, применяемые при проектировании остановок Конструктивное решение зависит от климата, вида местных строительных материалов, индустриальной базы строительства и принятого архитектурного образа. Могут применяться, как естественные (камень, дерево), так и искусственные (кирпич, блоки, панели) материалы, а также, при соответствующем обосновании, металл, пластик, стекло. Для несущих конструкций МАФ чаще всего предлагаются различные современные материалы, сборные деревянные и железобетонные элементы поточного заводского производства, металлоконструкции. В проектировании остановки общественного транспорта, как малой архитектурной формы, могут применяться сборные железобетонные конструкции, представляющие собой индустриальное направление. Такой способ обеспечивает поточное возведение малых архитектурных форм, минусом которого является ограничение номенклатуры элементов. Здесь стоит задача создавать разнообразные по своим решениям типы павильонов. Плюсом является строгая идентичность элементов, точность геометрии и обработки. Монолитный железобетон из-за трудоёмкости редко применяется в поточном строительстве павильонов, чаще по индивидуальным проектам. Для индивидуальных проектов с высокой архитектурной выразительностью предлагаются легкие тонкостенные конструкции (такие конструкции, как оболочки), которые по большей части применимы в сухих и южных районах страны. В последние годы особую популярность получили проекты остановок из металлоконструкций, представляющие собой стальной каркас с ограждающими конструкциями и покрытием из гофрированного алюминия или стеклопластика. Дерево как материал в своё время популярно использовалось в конструкциях остановок общественного транспорта, позволяя органично вписывать в среду объёкт. Но было вытеснено изза качеств относительной недолговечности, и требующего постоянной обработки (пропитка, защита). На практике строительства павильонов в советский период в разных районах нашей страны широко применялись местные материалы ракушечник, бутовый камень и др. В наше время для заполнения панелей стен, каркасов, кровли павильонов используются древесно-стружечные плиты, плиты из различных пластиков и стеклопластиков, керамические блоки, стеклоблоки, водоустойчивые фанеры и др. Яркими по композиционному решению являются различные вантовые, тентовые и подвесные конструкции с покрытиями в виде сложных пространственных оболочек Практические рекомендации для проектирования остановки Для данного учебного проекта остановки общественного транспорта рекомендуется: высотные отметки низа перекрытия (крыши) устанавливать на уровне 2,5-3 м., обеспечивая этим внутренний комфорт. Максимальная высотная отметка конструкции зависит от замысла и не превышает 4,5-5 м. обеспечить необходимый зрительный обзор изнутри павильона в сторону подъезда автобуса.

15 учитывать условия продуваемости остановки. Ветрозащитные стенки в павильонах полузакрытого типа делаются минимальной высоты 2,2 м. В зависимости от замысла композиции предусматривать размещение стенок с трёх сторон. Композиция проектируемого объёма должна быть лаконичной. нежелательно обилие декоративно-художественных элементов как монументальных форм: мозаик, чеканок, кованых элементов и др. Такие элементы могут играть роль архитектурных деталей. павильоны оборудуют скамьями и урнами. для малых сооружений без закрытых залов ожидания нет необходимости разделять внутреннюю и внешнюю отделку стен. В то же время некоторые элементы могут подчеркивать характер внутреннего пространства остановки. естественной частью интерьера могут стать скамьи со спинками, стенды-витрины с объявлениями и расписанием маршрутов транспорта, архитектурно-декоративные детали, элементы освещения. большую роль играет общее компоновочное решение, благоустройство и озеленение. в благоустройство входят: различные виды мощения, подпорные стенки, цветочники. озеленение может решаться посадкой небольших групп деревьев, кустарников. может быть использован естественный и искусственный рельеф с перепадами высот. V. СОСТАВ ПРОЕКТА Ситуационный план (проектируемого объекта в системе города или жилого округа) М 1: 500, 1000, 2000 Генеральный план участка (с благоустройством и озеленением прилегающей территории) М 1:100, 200, 500 План (с расстановкой технологического оборудования) М 1: 50, 100, 200 Разрез М 1: 50, 100, 200 Главный и боковой фасады (с антуражем, стаффажем) М 1:20, 25, 100 Перспектива-аксонометрия Величина не менее 1/5 планшета Макет (с прилегающей территорией) М 1: 50, 75, 100, 200 Проект выполняется на планшете см. Графическая подача произвольная. Макет экспонируется отдельно на прямоугольном (20 30 см.) или круглом (диаметр см.) основании. VIII. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА 1. Выдача задания 2. Клаузура по теме 3. Разработка вариантов идеи 4. Реферат 5. Утверждение эскиза 6. Вычерчивание проекций в карандаше 7. Подача курсового проекта 8. Подведение итогов курсового проекта 15

16 16 Нормативная литература СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. СНиП III Благоустройство территорий с методическими рекомендациями по проектированию площадок для стоянок автомобилей и автобусных остановок, 1988 г. 2. ОСТ Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: 3. ГОСТ Знаки дорожные. Общие технические условия; 4. ГОСТ Технические средства организации дорожного движения. Правила применения; 5. ГОСТ Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры; 6. ГОСТ Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий. Общие технические условия; 7. ГОСТ Р Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; 8. ГОСТ Р Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования; 9. СНиП Автомобильные дороги. Госстрой СССР, 1986; 10. СНиП Естественное и искусственное освещение. Минстрой России, 1995; 11. СанПиН Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных. Минздрав СССР, Рекомендуемая литература 1. Гельфонд, А.Л. Архитектура общественных зданий: крат. курс лекций: учеб. пособие / А.Л. Гельфонд. Н. Новгород: Изд-во ННГАСУ, с 2. Гельфонд, А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: учебное пособие для вузов по специальности «Архитектура» / А.Л. Гельфонд. М.: Архитектура-С, с. 3. Гельфонд, А.Л. Архитектурная типология общественных зданий и сооружений: учеб. пособие / А.Л. Гельфонд. Н. Новгород: Изд-во ННГАСУ, с. 4. Николаевская, И.А. Благоустройство территорий: учебное пособие / И.А. Николаевская. М. : Академия, с. 5. Хасиева, С.А. Архитектура городской среды: учебник для вузов / С.А. Хасиева. М.: Стройиздат, с. Дополнительная литература 1. Артамонов, В.А. Город и монумент / В.А. Артамонов. М. : Стройиздат, с. 2. Иконников, А.В. Функция, форма, образ в архитектуре / А.В. Иконников. М.: Стройиздат, с. 3. Курбатов, Ю.И. Архитектурные формы и природный ландшафт: композиционные связи / Ю.И. Курбатов. Л. : Изд-во ЛГУ, с. 4. Малые архитектурные формы в благоустройстве населенных мест. Киев: Будiвельник, с. 5. Мельников, Н.П. Металлические конструкции: справочник проектировщика / Н.П. Мельников. М. : Стройиздат, с. 6. Основы архитектурной композиции и проектирования / под общ. редакцией А.А. Тица. Киев: Высшая школа, с.

17 7. Саймондс, Д.О. Ландшафт и архитектура: пер. с англ. / Д.О. Саймондс. М. : Стройиздат, с. 8. Степанов, А.В. Объемно-пространственная композиция в архитектуре / А.В. Степанов. М.: Стройиздат, с. 9. Хромов, Ю.Б. Ландшафтная архитектура городов Сибири и Европейского Севера / Ю.Б. Хромов. Л. : Стройиздат, с. Интернет-ресурсы 1. автобусная остановка как современный элемент благоустройства прилагающей территории автомобильных дорог проектирование остановок общественного транспорта Rest Stops ультра-современная остановка в Грузии от немецких архитекторов необычных автобусных остановок 5. автобусные остановки в Петропавловске-Камчатском и его окрестностях в годах (названия автобусных остановок, их переименование и исчезновение) автобусные остановки тоже часть истории удивительные концепты автобусных остановок типовые проекты остановок. 17

18 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Остановочные павильоны. Рис. 1. Автобусные остановки СССР. Рис. 2. Автобусные остановки СССР. 18

19 2 Остановочные павильоны. Рис. 3. Автобусные остановки СССР. Рис. 4. Автобусные остановки СССР. 19

20 3 Остановочные павильоны. Остановка открытого типа (без ограждающих стен). Рис. 5. Остановка открытого типа (без ограждающих стен). Рис. 6. Остановка открытого типа (без ограждающих стен). 20

21 4 Остановочные павильоны. Остановка открытого типа (без ограждающих стен). Рис. 7. Остановка открытого типа (без ограждающих стен). Рис. 8. Остановка открытого типа (без ограждающих стен). 21

22 5 Остановочные павильоны. Остановка открытого типа (без ограждающих стен). Рис. 9. Остановка открытого типа (без ограждающих стен). Рис. 10. Остановка открытого типа. Концепция. 22

23 6 Остановочные павильоны. Остановка полузакрытого типа (со стенами без закрытого помещения). Рис. 11. Остановка полузакрытого типа. Рис. 12. Остановка полузакрытого типа. 23

24 7 Остановочные павильоны. Остановка полузакрытого типа (со стенами без закрытого помещения). Рис. 13. Остановка полузакрытого типа. Рис. 14. Остановка полузакрытого типа. 24

25 8 Остановочные павильоны. Остановка полузакрытого типа (со стенами без закрытого помещения). Рис. 15. Остановка полузакрытого типа. Рис. 16. Остановка полузакрытого типа. 25

26 9 Остановочные павильоны. Остановка полузакрытого типа (со стенами без закрытого помещения). Рис. 17. Остановка полузакрытого типа. «San Francisco» - остановка построена из экологически чистых материалов, кроме того, оснащена технологией WiFi, а так же большим экраном (г. Сан-Франциско). Рис. 18. Остановка полузакрытого типа. 26

27 10 Остановочные павильоны. Остановка полузакрытого типа (со стенами без закрытого помещения). Рис. 19. Остановка полузакрытого типа. Рис. 20. Остановка полузакрытого типа. 27

28 11 Остановочные павильоны. Остановка полузакрытого типа (со стенами без закрытого помещения). Рис. 21. Остановка полузакрытого типа. Рис. 22. «Футбольные ворота» (г. Сан-Паоло, Бразилия). Остановка полузакрытого типа. 28

29 12 Остановочные павильоны. Остановка полузакрытого типа с закрытым помещением (касса, киоск, банкомат и др.) Рис. 23. Остановка полузакрытого типа с закрытым помещением (концепция). Рис. 24. Остановочные павильоны с закрытым помещением банкоматов Сбербанка РФ. 29

30 13 Остановочные павильоны. Остановка полузакрытого типа с закрытым помещением (касса, киоск, банкомат и др.) Рис. 25. Остановка полузакрытого типа с закрытым помещением (концепция). Рис. 26. Остановка полузакрытого типа с закрытым помещением (концепция). 30

31 14 Остановочные павильоны. Остановка полузакрытого типа с закрытым помещением (касса, киоск, банкомат и др.) Рис. 27. Остановка полузакрытого типа с закрытым помещением. Рис. 28. Остановка полузакрытого типа с закрытым помещением. 31

32 15 Остановочные павильоны. Остановка полузакрытого типа с закрытым помещением (касса, киоск, банкомат и др.) Рис. 29. Остановка полузакрытого типа с закрытым помещением (г. Касар-де-Касерес, Испания). «Свернутый бумажный лист» именно так задумывался дизайн этой автобусной остановки. Рис. 30. Остановка полузакрытого типа с закрытым помещением (г. Касар-де-Касерес, Испания). 32

33 16 Остановочные павильоны. Остановка полузакрытого типа с закрытым помещением (касса, киоск, банкомат и др.) Рис. 31. Остановка полузакрытого типа с закрытым помещением. 33

34 17 Остановочные павильоны. Закрытый тип остановки. Рис. 32. Закрытый тип остановки с кондиционером (г. Дубай (ОАЭ). Рис. 33. «Труба» (г. Куритиба, Бразилия). Футуристические автобусные остановки на улицах Куритибы спасают от дождя и солнца, а так же снижают до нуля число безбилетников. 34

35 18 Остановочные павильоны. Закрытый тип остановки. Рис. 34. Закрытый тип остановки. «Ecoshel» - вариация на тему экологически чистых остановок в стиле «хай-тек». Рис. 35. Закрытый тип остановки. Концепция. 35

36 19 Остановочные павильоны. Закрытый тип остановки закрытого вида с кассой и залом ожидания (с вместимостью более 20 чел.). Рис. 36. «Rest Stops» объект, построенный вдоль одной из новых грузинских магистралей по проекту специалистов из немецкой архитектурной студии «J. MAYER H. Architects». Рис. 37. «The Rosa Parks Transit Center» это архитектурный проект, разработанный компанией «Parsons Brinckerhoff» (PB), США. 36

37 20 Остановочные павильоны. «Умная» остановка. Рис. 38. «Умная остановка» - современная концепция остановки. Рис. 39. «Умная остановка» обеспечивает: - информирование пассажиров о времени прибытия автобусов/троллейбусов/трамваев на остановку в режиме реального времени; - информирование пассажиров о номерах маршрутов и видах общественного транспорта, курсирующего на данной линии. 37

38 21 Остановочные павильоны. «Умная» остановка. Рис. 40. «Умная остановка» обеспечивает: - информирование пассажиров об изменениях в расписаниях и маршрутах движения общественного транспорта, изменениях тарифов на оплату проезда, возникновении внештатных ситуаций и т.п.; - безопасность пассажиров за счет видеонаблюдения и возможности вызова диспетчера ситуационного центра и служб экстренного реагирования с помощью тревожной кнопки. Рис. 41. Остановка в стиле Хай-тек была предложена исследователями Массачусеттского университета. Оснащена всеми современными технологиями для доступа к информационным ресурсам, в том числе и программами для подбора лучшего маршрута к пункту назначения. 38

39 22 Остановочные павильоны. Проекты студентов АФ ТГАСУ, 2 курс. Рис. 42. Проект студента: Костюченко М.Е., гр. 513 (консультант: Тельцов М.Б.) Рис. 43. Проект студента: Квашнина В.И., гр. 523 (консультант: Крюкова Ю.В.) 39

40 Продолжение приложения 23 Остановочные павильоны. Проекты студентов АФ ТГАСУ. Рис. 44. Слева проект студентки: Шишкиной Т.В., гр. 543 (консультант: Столярова О.П.). Справа проект студентки: Шефер О.С., гр. 513 (консультант: Шкляр Я.Ю.) Рис. 45. Проект студентки: Резниченко Т.Ю., гр. 543 (консультант: Столярова О.П., Куликова И.В., Ахтямов К.Х.) 40


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ОСТАНОВКИ АВТОБУСНЫЕ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ Общие технические требования АВТОМОБИЛЬ ЙЎЛЛАРИДАГИ АВТОБУС БЕКАТЛАРИ Умумий техник талаблар Bus stops on roads

ОСТ 218.1.002-2003 СТАНДАРТ ОТРАСЛИ АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РОСАВТОДОР)

АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРЕДМЕТНОЕ НАПОЛНЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ» Основная образовательная программа «ПРЕДМЕТНОЕ НАПОЛНЕНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ» Направления подготовки 07.03.03 «Дизайн архитектурной среды»

СОВРЕМЕННЫЕ ОСТАНОВОЧНЫЕ ПАВИЛЬОНЫ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ Шубин А.С., Штарёва Т. И. Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет Школа 121, 10"Б" класс Н.Новгород, Россия MODERN BUS SHELTERS

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ОБЩ ИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ Издание официальное МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Кафедра «Дизайн архитектурной

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И РАЙОННОЙ ПЛАНИРОВКИ, ИНЖЕНЕРНОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО И ТРАНСПОРТ Направление подготовки: 07.03.03 Дизайн архитектурной среды Программы

Федеральное агенство по образованию Томский государственный архитектурно-строительный университет Институт заочного и дистанционного обучения ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ Сборник заданий к выполнению

Федеральное агентство по образованию Томский государственный архитектурно-строительный университет Институт заочного и дистанционного обучения Водоснабжение и водоотведение: исходные данные к выполнению

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ Методические

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (СОЮЗДОРНИИ) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АВТОБУСНЫХ ОСТАНОВОК Одобрены Главтранспроектом

1. Область применения Настоящая программа предназначена для проведения вступительных испытаний в магистратуру по следующим магистерским программам:. - архитектура зданий и сооружений; - теория и история

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный архитектурно-строительный

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный архитектурно-строительный

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановский государственный политехнический университет»

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОКТЯБРЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» ЧЕРДАКЛИНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.06.2013 65 п. Октябрьский Об утверждении Порядка разработки проекта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.» Кафедра «Теплогазоснабжение, вентиляция, водообеспечение

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ УЧАСТОК СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ХОРДЫ. 8 ЭТАП: АМИНЬЕВСКОЕ ШОССЕ ДО РАЗВЯЗКИ С УЛ. ГЕНЕРАЛА ДОРОХОВА» НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА: : 01.10.2014 г. ПУСК ДВИЖЕНИЯ: Май 2017 г. ЗАВЕРШЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА: 01.12.2017

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный архитектурно-строительный университет"

РЕКОНСТРУКЦИЯ ЩЕЛКОВСКОГО ШОССЕ ОТ МКАД ДО САДОВОГО НАЧАЛО СТРОИТЕЛЬСТВА: : август 2012 г. РАЗРЕШЕНИЕ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ: ноябрь 2017(3 этап) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК: Департамент строительства

5 ПЛАН, ПРОДОЛЬНЫЙ И ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ УЛИЦ 5.1 Трассирование и план улиц Трассы городских улиц состоят из ломаных линий, в углы которой вписаны горизонтальные кривые. Чаще всего круговые кривые, и в

Круглый стол «Обеспечение безопасности дорожного движения» Транспортные модели, как основа для развития интеллектуальных транспортных систем и их роль в повышении уровня безопасности на автомобильных дорогах

1. Общие положения 1. Инструкция об обеспечении безопасности пеших групп учеников/воспитанников устанавливает основные мероприятия по организации сопровождения пеших групп детей дошкольного и школьного

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры

УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 июля 2015 года 1381-р Проект внесения изменений в проект планировки и межевания территории юго-восточной части квартала в границах проспекта

Общество с ограниченной ответственностью «ИНДПРОЕКТ-3» Свидетельство П - 2.0101/03 от 17 мая 2012 г. Заказчик Квасов В.Н. Схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) по адресу: Московская

РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА В ГОРОДЕ БОРИСОГЛЕБСКЕ Тарасова Л.С. Филиал Воронежского государственного технического университета в городе Борисоглебске Борисоглебск, Россия DEVELOPMENT

П Е Р В О Е В Ы С Ш Е Е Т Е Х Н И Ч Е С К О Е У Ч Е Б Н О Е З А В Е Д Е Н И Е Р О С С И И МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ÏÐÎÅÊÒ-ÊÎÌÏËÅÊÑ 632387 Новосибирская область г. Куйбышев, ул. Куйбышева 8, Тел. (383-62) 53-077, www.pkomplex.ru ÏÐ ÅÊÒ ê ìïëåêñ на автомобильных дорогах общего пользования на территории деревни Малиновка

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ... 4 1. Вариантное проектирование... 5 1.1. Объемно-планировочные решения... 5 1.2. Анализ возможных вариантов конструкций... 5 1.3. Вариант I. Трехшарнирные гнутоклееные арки сплошного

ПРОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по автомобильной дороге: «с. Тюхтет, ул. Кирова» км 0+000 км 3+616 Согласовано и утверждено: Администрация Тюхтетского района Дзалба Г.П. / 2016 г. Ген. директор ООО

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ К вступительным испытаниям в магистратуру допускаются лица, имеющие документ государственного образца о высшем образовании направления Архитектура (диплом бакалавра или специалиста).

Приложение 2 к ам территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» Перечень нормативных правовых актов, обязательных к применению и соблюдению при благоустройстве территории городского округа (при проектировании,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры

1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 2 Правил, - на тротуаре.

Доступная городская среда. Доступный транспорт: опыт городов и рекомендации для Казахстана Спатарь Светлана, ОФ «Аржан» Общественный фонд «Аржан» Создан в 2010 году. За 7 лет фондом было реализовано более

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Общие сведения: 1. Кафедра Искусств и дизайна 2. Направление подготовки 54.03.01 Дизайн. Профиль дизайн

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ МОСКВА 2006 г. Начальникам управлений (отделов) ГИБДД, УВД, ГУВД, МВД субъектов Российской Федерации Руководителям

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)» СОГЛАСОВАНО: Выпускающая кафедра

Приложение к постановлению Правительства Москвы от 2017 г. ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ территории линейного объекта участка улично-дорожной сети автомобильной дороги от 53 км МКАД до деревни Сколково с подъездами

Единый Архитектурный Стиль ТОО НИПИ «АСТАНАГЕНПЛАН» 2018 г Единый Архитектурный Стиль это совокупность параметров для придания городу Астана целостного образа. Единый Архитектурный Стиль создает каркас

Балаковский институт техники, технологии и управления (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический

Компания Асфальт Техно предлагает

свои услуги по проектированию остановок общественного транспорта. Проектирование остановок общественного транспорта лишь на первый взгляд кажется простым делом, на самом деле за этим стоит сложный труд и тысячи тонких технических расчетов. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта необходимы для удобства горожан, для их ожидания тех или иных транспортных средств, а также непосредственной посадки и высадки.

Нормативные требования к остановочным пунктам

При проектировании остановок общественного транспорта важно учитывать абсолютно все мелкие детали. Самым главным требованием при размещении остановок является обеспечение условий для кратчайшего и безопасного подхода пешехода к транспорту, а также удобство пересадки с одного вида транспорта на другой.

Существует два основных типа остановок:

  • Постоянные остановки. В этом случае транспорт прибывает на остановки по установленному расписанию.
  • Остановки по требованию. На таких остановках транспорт останавливается только в тех случаях, когда это потребует пассажир.

При проектировании остановок общественного транспорта важно рассматривать расстояние между остановочными пунктами. Так, расстояние между остановочными пунктами пассажирского общественного транспорта в пределах города следует принимать для автобуса, троллейбуса и трамвая не более 600 м; для экспресс-автобуса, троллейбуса и трамвая – 1200 м; для метрополитена – 1200-1500 м и для электрифицированных железных дорог – 1500-2000 м.

Остановочные пункты следует располагать относительно входов в подземные переходы с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через подземный переход.

При расположении остановочных пунктов вблизи мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей следует обеспечить беспрепятственное движение основных транспортных потоков. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

  • остановочная площадка;
  • посадочная площадка;
  • заездной "карман";
  • боковая разделительная полоса;
  • тротуары и пешеходные дорожки;
  • автопавильон;
  • пешеходный переход;
  • скамья;
  • урна для мусора;
  • технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
  • освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Особенности конструкций, учитываемые при проектировании остановок общественного транспорта

Длину остановочной площадки рассчитывают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м, она должна быть не меньше длины остановочной площадки. Ширина посадочной площадки должна быть не менее 1,5 м.

Посадочная площадка должна быть размещена так, чтобы не выходить за пределы тротуара или полосы, которая отделяет проезжую часть от тротуара. Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 20 см, посадочная площадка должна иметь твердое покрытие не менее чем на 1,5 м.

Остановочный павильон по нормативам нужно располагать на расстоянии не менее 3 метров от кромки остановочной площадки.

Остановочные пункты общественного транспорта элементы обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий, поэтому в основном размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу.

Для возможности использования транспорта людьми с нарушением опорно-двигательного аппарат, дефектами зрения и слуха все остановочные пункты внешнего транспорта должны быть оборудованы приспособлениями для входа инвалидов в транспортные средства и для получения необходимой информации.

Посадочные площадки на остановках общественного транспорта проектируются на тротуарах. При расположении на проезжей части их следует проектировать возвышением над проезжей частью на 15 см, над трамвайными путями – на 10 см. В тех случаях, когда устройство посадочной площадки выше проезжей части невозможно, ее располагают на одном уровне с проезжей частью, отделяя ее разметкой.

Поверхность посадочных площадок должна иметь твердое покрытие. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. Поверхность площадок должна иметь поперечный уклон 5-10%, который направлен: на трамвайных линиях – в сторону от пути, на троллейбусных линиях – в сторону лотков проезжей части.

Все работы по проектированию остановок общественного транспорта, проводимые сотрудниками компании Асфальт Техно, выполняются на основе личностного опыта с учетом всех норм и стандартов.


Проблема Об остановке мы говорим, И на нее мы все время глядим, Чтобы и в стужу, и в зной, и в мороз, Пассажир досуг перенес. Наше село Гамалеевка -1 является транспортным узлом для сел Гамалеевка-2, Матвеевка, Алексеевка, НО в нем отсутствует благоустроенная остановка.


Цель проекта Благоустройство автобусной остановки рейсового автобуса в поселке Гамалеевка-1 Благоустройство автобусной остановки рейсового автобуса в поселке Гамалеевка-1 Мыслим о том, что Гамалеевка - наш дом. Что остановка – наше крыльцо. Нужно приукрасить это «лицо».




Опрос населения 1. Какие проблемы на Ваш взгляд существуют в поселке Гамалеевка -1, связанные с остановкой? 2. Кто несет ответственность за решение этой проблемы? 3. Осуществляется ли какая-либо деятельность по решению существующей проблемы? 4. Какие пути решения предлагаете Вы? 5. Есть ли острая необходимость в благоустройстве остановки? 6. Какую бы Вы хотели видеть Гамалеевскую остановку? 7. Чем конкретно может помочь каждый житель в благоустройстве остановки?


Голос народа Опросили все село - нам прилично повезло: Бабушки, родители, домодчадцы, жители. Много высказали слов. Но итог у них таков: наш поселок - центровой. Все съезжаются гурьбой. И на остановке этой ежедневно зимой и летом Народа часто «пруд пруди», Только сервис – «не ахти». На дворе век 21 –ый, в шаг со временем идем. Разве остановка эта – никому и ни по чем.




Мы планируем План действий: План действий: 1. Опрос населения, родителей. 1. Опрос населения, родителей. 2. Объявление конкурса рисунков, эскизов, макетов. 2. Объявление конкурса рисунков, эскизов, макетов. 3.Составление сметы расходов. 3.Составление сметы расходов. 4. Подготовить обращение к жителям и гостям Гамалеевки. 4. Подготовить обращение к жителям и гостям Гамалеевки. 5. Организовать и провести субботник. 5. Организовать и провести субботник. 6. Торжественное открытие. 6. Торжественное открытие. 7. Организовать шефство над остановкой. 7. Организовать шефство над остановкой.





Обращение - призыв На протяжении последних десятилетий сельский житель не ставил перед собой цели воспитать хозяина земли, что проявилось в стремлении разрушать все то, что построено и создано самими людьми. Постепенно утрачиваются знания о родном крае, его истории, природе и богатейших традициях. Об истории села Гамалеевка можно много и интересно поведать. Мы гордимся известным поэтом - Николаем Карташевым, участником Парада Победы 1945 года на Красной площади Кабаргиным, мастерицами Трубиной В.Д. и Сухаревой Е.В., и многими многими знаменитыми и трудолюбивыми гамалеевцами. Мы, юные жители Гамалеевки, рассмотрели проект «Остановка». Цель проекта: благоустройство остановки. Мы стараемся не только изучать историю своего села и уважение к трудолюбию, НО и стремимся приносить полезное. МЫ ВЕРИМ - ВЫ ПОДДЕРЖИТЕ НАС В ЧИСТОТЕ И ЗАБОТЕ НАШЕЙ ОСТАНОВКИ.


Смета расходов Наименование материала КоличествоВсего 1 Краска масляная для наружных работ. 6-8 банок 2 Доска: 5 м.* 40 см. 3 3 Брус: 3 м. 3 4 Урна для мусора 2 5Электрификация: Электрический столб ПроводаЛампа 6Клумбы4 7 Кисти: маленькие большие22 8Валик4


Пусть идут дожди… Пусть весной дожди идут, Летом солнце светит. Будет всем комфортно тут Взрослым, даже детям! В союзе с администрацией Гамалеевского сельского совета, при финансовой поддержке ОАО «Горизонт», понимании жителей села мы верим: У нас все получится!

Сегодня поговорим про красивые автобусные остановки. Как вы себе представляете остановку?

Это инструмент для определения того, насколько вы эффективно расходуете минуты и часы. Зайти на этот сайт можно через учётную запись фейсбука или Вконтакте. На то, чтобы оценить свой день, уйдет буквально минута. Система оценки очень понятная: нужно оценить по пятибалльной системе семь разных аспектов: работа, забота о здоровье, личная жизнь, культурное развитие, образование, развлечение и чтение. Когда неделя заканчивается, сайт оценивает, насколько вы эффективно провели эту неделю (тоже по пятибалльной системе). Даже четверку не так уж легко получить.

Чем больше своих дней вы оцениваете, тем больше возможностей открывает сайт со временем – например, можно будет проанализировать свою начитанность, отслеживать время сна, вес и так далее. Но главное, каждый вечер, выставляя оценки, начинаешь задумываться – а правильно ли я прожил этот день, с умом ли распределил время? В общем пробуйте. Как говорится, «это реально работает».


Те, кто каждый день пользуется общественным транспортом, проводят какую-то часть своей жизни на остановках, ожидая автобуса или другого транспорта. Сегодня уже начинают появляться остановки, оснащенные технологическими достижениями и экологически чистыми функциями, такими как солнечные панели, использование в конструкции переработанных материалов и даже зеленые крыши. Кто знает, может о один прекрасный день доведется посидеть на одной из приведенных в этом перечне концептуальных автобусных остановок.

1. Дизайн Мартина Нечаса



Дизайнер Мартин Нечас сделал все, чтобы убрать максимум технологических компонентов из этой эргономичной и стильной автобусной остановки. При этом она имеет элегантный и современный дизайн, достаточно просторная для 4-6 пассажиров, а также имеет место для коляски или инвалидного кресла.

2. Проект Bottlestop



«Проект Bottlestop» был создан студентами Университета штата Кентукки, которые использовали для стен остановки бутылки с вмонтированными в них светодиодными фонарями, работающими от солнечной энергии. В дневное время бутылки «запасают» энергию от солнечного света, а ночью они используют накопленную энергию для освещения.

3. YBR Bus Shelter



Элиел Карбера разработал экологичную остановку автобуса в стиле хай-тек, которая использует солнечные батареи для получения энергии, адаптируется к потребностям природы, а также поддерживает связь с мобильными телефонами, передавая на них расписание маршрута.

4. Хай-тек остановка в Сан-Франциско



В Силиконовой долине появилась очередная высокотехнологичная автобусная остановка, которая раздает WiFi. Она также оснащена экологически чистыми светодиодами, которые используют солнечную энергию и построены полностью из переработанных компонентов. Вскоре после ее презентации, в Сан-Франциско было построено 1000 подобных остановок.

5. Fitness First – остановка-весы


Когда человек садится на скамейку этой автобусной остановки, на табло сразу высвечивается его фактический вес. Fitness First – фитнес-клуб, базирующийся в Нидерландах, планирует построить в Амстердаме несколько сотен таких остановок в целях содействия здоровому образу жизни.

6. Автобусная остановка с GPS



Глобальная система определения местоположения (GPS), торговый автомат, общественный телефон, розетки для зарядки мобильных телефонов, потолочные вентиляторы и камеры – вот некоторые из многих полезных удобств, которыми оснащают автобусные остановки в Ченнаи, Индия.


7. Круглая автобусная остановка



Следующая экологически чистая остановка для общественного транспорта была разработана Верой Гореловой для улиц Братиславы. Ее крыша оснащена солнечными батареями, которые аккумулируют свет для освещения в темноте, а также на остановке есть сенсорный информационный дисплей, который обеспечивает туристов информацией.

8. Солнечная автобусная остановка



Эта остановка автобуса имеет большую плоскую крышу, которая покрыта солнечными панелями, так что она может служить не только в качестве места укрытия, но и в качестве источника энергии для города.

9. Остановка - достопримечательность



Хотя эта остановка и не имеет технологических «наворотов», она может похвастаться красочным и стильным дизайном, который привлечет внимание пассажиров.

10. Таймс-сквер



Пожалуй, самая футуристическая остановка из всего списка. В ней используется технология «кинетического цвета» для того, чтобы люди, ожидающие автобус, видели, настолько он еще далеко от остановки.


11. Интернет-остановка



Эти автобусные остановки создадут беспроводную сеть по всему городу с возможностью отправки сигналов по Интернету друг к другу. Они будут оснащены передатчиками GPS для передачи информации о движущемся транспорте в режиме реального времени, а также интерактивной сенсорной картой для пассажиров.

12. Остановка Intelligent Series Flex



WiFi, солнечная панель на крыше, динамическое отображение обновлений маршрутов и уведомления, урны, рекламные экраны и, конечно же, скамейки. Этим всем может похвастаться остановка, полностью сделанная из переработанных материалов.

13. Энергия ходьбы



Кто бы мог подумать, что ходьба может быть источником энергии. Промышленный дизайнер Лоренс Кимбалл- Кук создал генерирующие плиты «Pavegen», которые вырабатывают небольшое количество электроэнергии, когда на них наступает человек. Таким плитами предполагается оснастить остановки.

14. AqurioMania


15. Птичья остановка



Мини-сад на крыше автобусной остановки? Может показаться своеобразной идеей, но с точки зрения экологии это очень интересно. Подобные остановки стали бы большим подспорьем для птиц, которые утратили свои дома из-за вырубки лесов и разрастания городов.

И в продолжение темы , которые уже можно увидеть в разных уголках мира.

Новое на сайте

>

Самое популярное