Домой Микрозаймы Утиль сбор в беларуси ставки. Утилизационный сбор в Беларуси: откуда такие цифры? Полезная информация, время работы

Утиль сбор в беларуси ставки. Утилизационный сбор в Беларуси: откуда такие цифры? Полезная информация, время работы

С 1 сентября 2012 года вступает в силу новая пошлина на территории Российской Федерации - утилизационный сбор. Это налог, взимаемый при пересечении границы или транспортировке транспортных средств, размер которого зависит от времени эксплуатации автомобиля с момента выпуска его изготовителем. Ставки утилизационного сбора разработаны и утверждены. Так, в первую очередь, повышенный коэффицент ставок утилизационного сбора применяется к автомобилям с экологическим стандартом ниже Евро-4, а с 2013 года ниже класса Евро-5. Ставки утилизационного сбора для иномарок из Белоруссии и Казахстана, будут обнулены, при наличии у собственника автомобиля документов о . На остальные транспортные средства, поступающие с территории данных государств, утилизационный сбор будет взиматься при оформлении российского техпаспорта. Данные положения объясняются, повышением эко безопасности в стране, и вступлением России в ВТО.

Обращаем Ваше внимание на то, что экологические сертификаты и документы о переоборудовании двигателей следует делать только в аккредитованных организациях. Полный комплект документов, необходимых для освобождения автомобиля от уплаты утилизационного сбора можно сделать у нас или в аккредитованной организации. Так же сообщается, что таможенные пошлины республик Таможенного Союза (РБ, РФ, РК) будут снижены на 10-15%, а в течение семи лет на 35-40%. Напомним, что в настоящее время, в рамках таможенного регламента союзных стран, на автомобили, транспортируемые с территории Белоруссии и Казахстана в Россию, таможенные пошлины не взимаются. Премьер-министр России, выразил свое мнение, относительно данного вопроса. По его словам, сбор данного налога должен начинаться в первую очередь с грузовых автомобилей, автобусов и легкового коммерческого транспорта. В.В. Путин данный комментарий полностью поддержал, добавив, что пора ввести ограничение на срок эксплуатации грузовых авто и автобусов, в размере пятнадцати лет, данный вопрос будет рассмотрен в ближайшее время. Помимо некоторых авто из Белоруссии и Казахстана, от данного сбора будут освобождены некоторые лица, к примеру, владельцы раритетных ТС, с датой выпуска более 30 лет, машины импортируемые беженцами и переселенцами и тому подобное. На отечественный автотранспорт от владельца так же не требуется уплачивать данную пошлину, так как данная забота ложится на плечи изготовителя и при покупке вам выдается документ подтверждающий это.

Утилизационный сбор для иномарок из Казахстана, ничем не будет отличаться от сбора на иномарки из Белоруссии, машины не соответствующие установленным экологическим стандартам, будут платить пошлины наравне со всеми. Утилизационный сбор на автомобили из Белоруссии составит для легковых авто от 20 000 до 120 000 рублей, а для грузовых автомобилей от 150 000 до 400 000 рублей. Заметьте, чем больше и мощнее двигатель автомобиля, тем существенные вредные выбросы в окружающую среду. Именно основываясь на этих критериях, специалисты Федеральной таможенной службы произвели предварительные расчёты величины утилизационных сборов. Несмотря на таможенный союз (утилизационный сбор на автомобили Россия вводит независимо от Республик Беларусь и Казахстана), страны нашли так называемый компромисс, на данный момент, хотя союзники не отрицают того, что в ближайшем будущем на их территории возможно введение данной пошлины.

Итак, подведем итог, как уже упоминалось, самые высокие уплаты будут за не соответствие авто экологическим стандартам и на подержанные автомобили. На ввезенные иномарки, пошлина взимается при оформлении российского паспорта транспортного средства. И не забудьте, утилизационный сбор начинает взиматься с 1 сентября 2012 года. У вас еще есть время подготовить вашу машину к грядущим изменениям!

О том, что в Беларуси вводится новый утилизационный сбор было сообщено 1 марта 2018 года. Его введение объясняется тем, что правительство РБ заинтересовано в сохранении экологии, а также в вовлечении отходов в оборот в качестве вторсырья. Если внимательно проанализировать указ, подписанный Лукашенко, то можно увидеть, что все нормы и тарифы унифицированы с российскими, поскольку Беларусь является членом Таможенного Союза.

Взимать данный вид сбора будут со следующих категорий транспортных средств:

  • все виды транспорта, которые ввозятся на территорию Беларуси частными лицами для личного пользования или с целью последующей перепродажи;
  • автомобили с электродвигателями;
  • грузовой транспорт, а также ТС предназначенные для передвижения в условиях бездорожья.

Высчитать сумму сбора для физических лиц достаточно просто, она определяется базовой ставкой, которая эквивалентна сумме в 20 тысяч российских рублей, и понижающим коэффициентом (0,1 - для авто выпущенных менее 3-х лет назад, и 0,15 - для более старых ТС). Отсюда видим, что сумма сбора будет составлять две или три тысячи российских рублей. Оплата производится в местной валюте по текущему курсу.

Значительно большую сумму придется платить за транспортные средства с электродвигателями. Это обосновано тем, что утилизация аккумуляторных батарей обходится государству значительно дороже.

Базовая ставка тоже составляет 20 тысяч рублей, а коэффициенты:

  • 0,86 (возраст авто до трех лет);
  • 5,3 (старше трех лет).

То есть любителям чистой экологии придется заплатить 17 200 за новые авто и 106 тысяч за авто с пробегом. Понятно, что такое решение правительства не поспособствует широкому распространению электрокаров в Беларуси.

Таким образом, жителям Беларуси стоит учитывать данные нововведения, поскольку кроме таможенных пошлин придется оплачивать еще и утилизационный сбор, о чем будут ставить отметку в техпаспорте транспортного средства.

Стоит также отметить, что если вы покупаете новую или б/у машину на территории Казахстана или России, то платить сбор нужно лишь в том случае, если он не был оплачен ранее. Если же ввозимый из стран Таможенного Союза автомобиль был выпущен до введения обязательного утильсбора, платить его не нужно.

Для юридических лиц ситуация более сложная по ряду причин:

более высокие базовые ставки - 20 тысяч на легковой транспорт, 150 тыс. на грузовой и 100 тыс. - шасси;
более высокий повышающие коэффициенты - от 0,3 до 35.

Если машину ввозит юридическое лицо, сумма сбора будет зависеть от возраста транспортного средства и объема двигателя. Понятно, что многие предприниматели пытаются решить эту проблему - машина ввозится в республику частным лицом, а потом организация приобретает ее уже на территории Беларуси.

Введение утильсбора негативно отобразилось на ценах, поскольку теперь в 2020 году производители и дилеры обязаны включать этот сбор в стоимость автомобиля. Однако, есть и положительные моменты - продукция местных производителей станет более доступной для покупателей, поскольку сбор с них не будет взиматься.

Утилизационный сбор подлежит уплате в отношении транспортных средств, виды и категории которых определены согласно приложению к Указу Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» с применением ставок, установленных приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437 «Об утилизации транспортных средств».

Ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (рублей)

не более 3 лет

свыше 3 лет

1. Транспортные средства категории M l , в том числе повышенной проходимости категории M 1 G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:

1.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой и транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта

1.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой, за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта:

не более 1000 куб. см

свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см

свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см

свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см

свыше 3500 куб. см

1.3. ввозимые (ввезенные) физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от рабочего объема двигателя, за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.4 настоящего пункта

1.4. ввозимые (ввезенные) с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя

2. Транспортные средства категорий N 1 , N 2 , N 3 , в том числе повышенной проходимости категорий N 1 G, N 2 G, N 3 G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий полной массой:

не более 2,5 тонны

свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

3. Транспортные средства категорий M 2 , M 3 , в том числе повышенной проходимости категорий M 2 G, M 3 G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:

3.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

3.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой:

не более 2500 куб. см

свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см

свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см

свыше 10 000 куб. см

4. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:

свыше 50 тонн, но не более 80 тонн

свыше 80 тонн, но не более 350 тонн

свыше 350 тонн

5. Прицепы (полуприцепы) категории O 4 , а также специальные и специализированные прицепы (полуприцепы) указанной категории:

5.1. прицепы полной массой свыше 10 тонн

5.2. полуприцепы полной массой свыше 10 тонн

Категории транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Утилизационный сбор в Беларуси законодательно установлен в 2014 году. С этой даты на все ввозимые в Республику Беларусь автомобили распространяется требование об уплате этого сбора. Он предназначен для государственной программы утилизации машин, которые уже устарели и не эксплуатируются. Требование распространяется на любой транспорт, включая коммерческий, возраст которого не старше тридцати лет. Обязательство об уплате установлено для физических и юридических лиц.

Уплата утилизационного сбора осуществляется на каждый автомобиль, независимо от партии поставки.

Освобождены от уплаты утилизационного сбора:

1) ввозимые (ввезенные) в Республику Беларусь физическими лицами, признанными в установленном порядке беженцами либо лицами, получившими разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь, в течение 18 месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего статус беженца либо получения указанного разрешения;

2) ввозимые (ввезенные) в Республику Беларусь и предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями либо личного пользования сотрудниками таких представительств, учреждений и членами их семей, если они не проживают в Республике Беларусь постоянно и не являются гражданами Республики Беларусь;

3) произведенные (изготовленные) на территории Республики Беларусь организациями, принявшими на себя в порядке и на условиях, определяемых Советом Министров Республики Беларусь, обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств.

Сегодня для целей уплаты утилизационного сбора государство открыло специальный счет, на который поступают все переведенные средства. Чтобы избавить владельца автомобиля от самостоятельного проведения таможенных операций, наша компания предлагает комплексное сопровождение процедуры уплаты утилизационного сбора.

Правовые нормы уплаты сбора на утилизацию автомобиля

Перед уплатой необходимо правильно определить необходимую сумму. Она устанавливается в зависимости от возраста автомобиля, типа транспортного средства и страны, откуда он был ввезён. Наши специалисты определят сумму, подлежащую к уплате и сообщат её вам.

Список документов для уплаты утилизационного сбора для автомобилей физических лиц:

  • договор купли-продажи данного автомобиля;
  • техпаспорт данного автомобиля;
  • паспорт владельца;
  • паспорт транспортного средства (для автомобилей старше 3-х лет не обязательно);
  • квитанция об уплате утилизационного сбора.

Для юридических лиц в каждом отдельном случае пакет документов разный. Наши специалисты в кратчайшие сроки сообщат вам, что нужно конкретно для вашего автомобиля предоставить в таможню.

Оформление документов по уплате утилизационного сбора

Оформление документа, отражающего уплату утилизационного сбора, осуществляется без вашего присутствия на таможне.

Реквизиты для уплаты утилизационного сбора

  • ПОЛУЧАТЕЛЬ: Министерство финансов РБ
  • УНП 100420574
  • Банк: Национальный банк Республики Беларусь
  • Код банка: NBRBBY2X
  • счет: BY12NBRB36009200000080000000
  • код бюджетной классификации 02013
  • Уплату лучше всего производить через систему ЕРИП.

Преимущества обращения к специалистам ViM Union:

  • заявки принимаются и оформляются в любое время суток;
  • практический опыт специалистов в этой сфере;
  • документальное подтверждение обязательств (гарантия исполнения заказа независимо от сложности);
  • исполнение сроков, установленных при обращении (наши менеджеры при оформлении заявки информируют относительно времени, которое понадобится для оформления уплаты сбора);
  • предлагаем широкий спектр услуг и сопровождение всего процесса оформления перевозки автомобиля из-за границы.

СкопироватьУстанавливая код счётчика на сайт, вы соглашаетесь со всеми условиями Пользовательского соглашения. СохранитьОтмена Пользовательское соглашениеОбратная связьПомощь

Для оформления бланка уплаты утилизационного сбора требуется специальное программное обеспечение, цифровая подпись и договор на передачу данных в таможенную систему. Сделать это могут только официальные таможенные представители, например, О ДО "ТКС-групп" .

Почему утиль сбор лучше оформить в ОДО "ТКС-групп"

Консультации бесплатно

По всем возможным вопросам, связанным с оформлением утиль сбора и не только, вы можете проконсультироваться у наших специалистов бесплатно.

Дистанционное обслуживание

Для оформления бланка уплаты утилизационного сбора необходимо предоставить определенные документы. От вас требуется только прислать сканы на почту.

Оформление "под ключ"

Наши специалисты составляют бланк уплаты утилизационного сбора и сами оформляют его в таможенных органах без вашего участия.

Порядок уплаты утилизационного сбора и необходимые документы

Порядок оформления утилизационного сбора

  1. Присылаете нам на электронную почту все необходимые документы.
  2. Заключаем договор на представление ваших интересов в таможенных органах.
  3. Оплачиваете услугу декларанта, утилизационный сбор и присылаете подтверждения.
  4. Ждёте звонка специалиста и забираете оформленный документ. После этого, можно ехать в ГАИ и ставить автомобиль на учет.

Документы для оформления утиль сбора

  1. Договор купли-продажи;
  2. Квитанция об оплате утиль сбора;
  3. Паспорт транспортного средства (для нового автомобиля) или Свидетельство о регистрации транспортного средства (для бывшего в эксплуатации);
  4. Личный паспорт (для физ. лица) или Свидетельство о регистрации (для юр. лица);

В некоторых случаях может потребоваться справка от официального дилера для подтверждения типа транспортного средства, полной массы или момента выпуска.

Реквизиты для оплаты утиль сбора

Оплата через банковский перевод:

> УНП БЕНЕФИЦИАРА: 100420574

> Р/С: BY12NBRB36009200000080000000

> БИК БАНКА: NBRBBY2X

Юридические лица через ЕРИП:

Система «Расчет» -> Таможенные платежи(услуги) ->Утилизационный сбор -> Юридические лица и ИП -> 02013 Утилизационный сбор при ввозе (код 420191) ;

Физические лица через ЕРИП:

Система «Расчет» -> Таможенные платежи(услуги) ->Утилизационный сбор -> Лица с паспортом РБ, видом на жительство -> 02013 Утилизационный сбор при ввозе (код 420411);

Важно! Оплата производится от имени владельца транспортного средства.

Ставки утилизационного сбора в Беларуси на автомобили в 2020 году

Виды и категории транспортных средств <*> Ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (рублей)
не более 3 лет свыше 3 лет
1. Транспортные средства категории Ml, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:
1.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой и транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта 544,5 816,7
1.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой, за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта:
- не более 1000 куб. см 936,5
5 771,7
- свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см 1 459,3 8 995,1
- свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см 2 787,8 17 554,7
- свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см 3 778,8 31 036,5
- свыше 3500 куб. см 5 989,5
38 125,9
1.3. ввозимые (ввезенные) физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от рабочего объема двигателя, за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.4 настоящего пункта 544,5 816,7
1.4. ввозимые (ввезенные) с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя 544,5 816,7
2. Транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G, N3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий полной массой:
- не более 2,5 тонны 4 083,7 7 187,4
- свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 6 534,0
10 209,4
- свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 8 167,5 13 068,0
- свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 8 984,2 37 243,8
- свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 10 944,4 56 437,5
- свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 12 006,3 82 165,0
- свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 23 685,7 96 376,5
3. Транспортные средства категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:
3.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 4 900,5 8 167,5
3.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой:
- не более 2500 куб. см 4 900,5 8 167,5
9 801,0 24 502,5
- свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см 13 068,0 35 937,0
- свыше 10 000 куб. см 16 335,0 42 471,0
4. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:
- свыше 50 тонн, но не более 80 тонн 111 078,0 253 029,1
- свыше 80 тонн, но не более 350 тонн 204 187,5 261 360,0
- свыше 350 тонн 302 197,5 326 700,0
5. Прицепы (полуприцепы) категории O4, а также специальные и специализированные прицепы (полуприцепы) указанной категории:
5.1. прицепы полной массой свыше 10 тонн - 38 640,0
5.2. полуприцепы полной массой свыше 10 тонн - 38 640,0

Новое на сайте

>

Самое популярное